Протокол ПС бюджет 26.05.2021

ПРОТОКОЛ

публичных слушаний по проекту решения Кемеровского городского Совета народных депутатов «Об утверждении отчета об исполнении
бюджета города Кемерово за 2020 год»

26.05.2021                                                                                          Советский, 54

12.00                                                                                                     Большой зал

 

Присутствовали 35 человек:

- депутаты Кемеровского городского Совета народных депутатов,

- руководители и работники структурных подразделений администрации города, администрации Кемеровской области,

- представитель контрольно-счетной палаты города Кемерово,

- жители города Кемерово

 

Публичные слушания вел Сенчуров Николай Николаевич – Председатель Кемеровского городского Совета народных депутатов.

 

На заседании присутствовала созданная для организации и проведения публичных слушаний комиссия:

Председатель комиссии:

 

Романова Наталья Михайловна

- секретарь комитета по бюджету, налогам и финансам Кемеровского городского Совета народных депутатов

Секретарь комиссии:

 

Давыденко Оксана Юрьевна

- консультант-советник управления по взаимодействию с Кемеровским городским Советом народных депутатов

Члены комиссии:

Кондратьева Наталья Анатольевна

- председатель контрольно-счётной палаты города Кемерово

Аймаутова Елена Анатольевна

- заместитель начальника управления по взаимодействию с Кемеровским городским Советом народных депутатов

 

 Повестка 

 

1. Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Кемерово
за 2020 год

Докладчик Викулова Ирина Юрьевна – начальник финансового управления города Кемерово

2. О предложениях по проекту решения Кемеровского городского Совета народных депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Кемерово за 2020 год»

 

3. Выступления участников публичных слушаний

 

1. По вопросу «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Кемерово за 2020 год» выступила Викулова Ирина Юрьевна, начальник финансового управления города Кемерово.

В начале своего доклада Ирина Юрьевна отметила, что проект решения Кемеровского городского Совета народных депутатов «Об исполнении бюджета города Кемерово за 2020 год» разработан в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Кемерово, Положением о бюджетном процессе в городе Кемерово, утвержденным постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов
от 28.09.2007 №173.

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации
и Уставом города Кемерово до начала рассмотрения отчета «Об исполнении бюджета города Кемерово за 2020 год» контрольно-счетной палатой города Кемерово проведена внешняя проверка на предмет полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета города Кемерово
за 2020 год, по итогам которой, представительный орган принимает решение по отчету.

По результатам проверки дано заключение в соответствии
с «Положением о бюджетном процессе в городе Кемерово» о достоверности показателей отчета об исполнении бюджета, о соответствии бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств данным, утвержденным решением о бюджете города. Отчет признан достоверным.

В соответствии с письмом Министерства финансов Кузбасса
от 07.04.2021 № 09-37/1173 получено уведомление о принятии годовой отчетности за 2020 год.

В установленном порядке проект решения направлен в прокуратуру города Кемерово, получено заключение.

Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов
от 30.04.2021 № 422 проведение публичных слушаний по проекту решения «Об исполнении бюджета города Кемерово за 2020 год» назначено на 26 мая 2021 года.

 

Докладчиком на рассмотрение был представлен проект решения
«Об исполнении бюджета города Кемерово за 2020 год». В соответствии
с «Положением о бюджетном процессе в городе Кемерово», отдельными приложениями к проекту решения представлены следующие показатели:

  • доходов бюджета города Кемерово за 2020 год по кодам классификации доходов бюджетов; 
  • ведомственной структуры расходов бюджета города Кемерово за 2020 год;
  • распределения бюджетных ассигнований бюджета города Кемерово по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов
    за 2020 год; 
  • источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово за 2020 год по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Ирина Юрьевна отметила, доходная часть бюджета города в 2020 году исполнена в сумме 28 231,3 млн. рублей, при уточненном плане 28 454,9 млн. рублей или 99,2 % (первоначальный план – 20 867,4 млн. рублей). 

Налоговых и неналоговых доходов поступило 7 494,8 млн. рублей или 100,4 % от плана. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем поступлении доходов в 2020 году составляет 26,5 %, доля безвозмездных поступлений – 73,5 %. 

В сравнении с 2019 годом поступление по налоговым и неналоговым доходам увеличилось на 318,0 млн. рублей или на 4,4 %, в том числе:

Поступление налоговых доходов увеличилось на 393,5 млн. рублей, или на 6,7%.

Основное увеличение поступлений налоговых доходов сложилось
за счет:

  • налога на доходы физических лиц – на 549,6 млн. рублей;
  • налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – на 16,9 млн. рублей;
  • налога на имущество физических лиц – на 24,0 млн. рублей.
  • По остальным налоговым доходам снижение составило
    197,0 млн. рублей, из них по:
  • единому налогу на вмененный доход – на 56,0 млн. рублей;
  • земельному налогу – на 60,8 млн. рублей;
  • госпошлине – на 68,9 млн. рублей.
  • Поступление неналоговых доходов в целом уменьшилось
    на 75,5 млн. рублей или на 6,0 % за счет сокращения:
  • доходов по плате за негативное воздействие на окружающую среду на 29,7 млн. рублей;
  • штрафам, санкциям, возмещению ущерба на 308,3 млн. рублей;
  • прочим неналоговым доходам на 18,0 млн. рублей. 
  • Кроме того, увеличились поступления по доходам:
  • от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета города на 189,7 млн. рублей; 
  • доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 16,0 млн. рублей;
  • по аренде муниципального имущества на 47,6 млн. рублей;
  • по арендной плате за земельные участки на 15,8 млн. рублей;
  • доходам от использования имущества, находящегося
    в государственной и муниципальной собственности, на 11,4 млн. рублей.
  • В 2020 году безвозмездные поступления получены в сумме
    20 736,5 млн. рублей, план – 20 987,5 млн. рублей (98,8 % от плана), из них:
  •  Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступили в сумме 20 713,1 млн. рублей (или 98,9% от плана).
  • Дотации бюджету города поступили в полном объеме в сумме 5 729,9 млн. рублей (27,7 % от общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), в том числе:
  • на выравнивание бюджетной обеспеченности – 3 287,7 млн. рублей (15,9 % от общего объема поступлений);
  • на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 2 442,2 млн. рублей (11,8 % от общего объема поступлений).
  • Из общей суммы дотации израсходовано:
  • на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям – 2 993,2 млн. рублей (52,2%);
  • ремонт, строительство, содержание дорог и прочих объектов благоустройства – 904,8 млн. рублей (15,8%); 
  • на погашение задолженности учреждений бюджетной сферы
    за предоставленные коммунальные услуги – 577,2 млн. рублей (10,1%);
  • на государственную поддержку транспортных предприятий – 481,1 млн. рублей (8,4%); 
  • уплата налога на имущество организаций муниципальных учреждений – 230,6 млн. рублей (4,0%); 
  • за технологическое присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения объектов площади «Московская» – 142,8 млн. рублей (2,5%);
  • софинансирование строительства (капитального ремонта) объектов социальной сферы – 120,1 млн. рублей (2,1%);
  • заработная плата работникам учреждений бюджетной сферы – 60,0 млн. рублей (1,0%);
  • прочие расходы – 220,1 млн. рублей (3,9%).
  • Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступили в сумме 6 912,6 млн. рублей (33,4 % от общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), при плановых назначениях 7 095,1 млн. рублей или 97,4% от плана.
  • Не в полной мере исполнены плановые назначения по субсидиям за счет сокращения фактических расходов на:
  • 35,0% на обеспечение мероприятий по переселению граждан
    из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан
    из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств, поступивших
    от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно–коммунального хозяйства и за счет средств бюджетов (факт – 105,2 млн. рублей);
  • 24,5% на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях (факт – 95,2 млн. рублей);
  • 20,5% на развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей» государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие системы образования Кузбасса» (факт – 1,7 млн. рублей);
  • 9,1% на реализацию проектов инициативного бюджетирования «Твой Кузбасс–твоя инициатива» (факт – 3,6 млн. рублей);
  • 8,6% на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт образовательных организаций (субсидии муниципальным образованиям)
    в рамках подпрограммы «Развитие социальной инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области – Кузбасса» государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Жилищная
    и социальная инфраструктура Кузбасса» (факт – 344,6 млн. рублей);
  • 6,1% на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 – 2024 годы» (факт – 451,1 млн. рублей).

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для выполнения передаваемых полномочий поступили в сумме 7 262,4 млн. рублей (35,0% от общего объема безвозмездных поступлений
от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации),
при плановых назначениях – 7 299,3 млн. рублей или 99,5% от плана.

Не исполнены плановые назначения по субвенциям за счет сокращения фактических расходов на:

  • 48,4% на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в рамках непрограммного направления деятельности (факт – 4,1 млн. рублей);
  • 11,8 % по предоставлению жилых помещений детям–сиротам
    и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа
    по договорам найма специализированных жилых помещений (факт – 148,6 млн. рублей).

1.4. Иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 808,2 млн. рублей (3,9 % от общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), при плановых назначениях – 817,5 млн. рублей или 98,9 % от плана, в том числе:

  • на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – 567,3 млн. рублей;
  • на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек – 116,9 млн. рублей;
  • на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций – 84,3 млн. рублей (93,7 % от плана);
  • на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков – 17,5 млн. рублей;
  • устройство многофункциональных спортивных площадок – 16,9 млн. рублей;
  • стажировка выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы – 1,9 млн. рублей (93,3 % от плана);
  • выделение ежегодных грантов городским округам за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления – 1,1 млн. рублей;
  • средства для компенсации затрат города Кемерово, связанных
    с осуществлением им функций административного центра Кемеровской области – Кузбасса – 1,0 млн. рублей;
  • из резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области – Кузбасса (обеспечение мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) – 0,8 млн. рублей;
  • поощрение городских округов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами – 0,5 млн. рублей.

Ирина Юрьевна в своем докладе подробно остановилась
на безвозмездных поступлениях в бюджет. 

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций, предоставление грантов для получателей средств бюджетов городских округов поступили в сумме 0,4 млн. рублей. 

Прочие безвозмездные поступления поступили в сумме 43,3 млн. рублей, при плановых назначениях 45,3 млн. рублей, или 95,6 % от плана,
из них: 

  • средства, поступившие в рамках соглашений о социально–экономическом партнерстве – 27,8 млн. рублей, в том числе:
    от АО «Кондитерус Ком» – возмещение расходов на изъятие земельных участков и объектов недвижимости для муниципальных нужд – 27,2 млн. рублей, от прочих юридических и физических лиц – 0,6 млн. рублей;
  • средства, полученные от заинтересованных лиц, собственников жилых помещений многоквартирных домов, в рамках реализации программы «Формирование современной городской среды» (5% от стоимости ремонта дворовых территорий) – 15,0 млн. рублей;
  • поступления от организаций и физических лиц на реализацию проектов инициативного бюджетирования «Твой Кузбасс – твоя инициатива» в Кемеровской области – Кузбассе – 0,5 млн. рублей.

Доходы бюджета от возврата автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет составили 0,3 млн. рублей.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета составляет 20,6 млн. рублей, в том числе:

  •  на мероприятия подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы – 6,3 млн. рублей;
  • на оплату жилищно–коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 0,3 млн. рублей;
  • на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи
    с ликвидацией организаций – 0,1 млн. рублей;
  • прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов – 13,9 млн. рублей.

В сравнении с 2019 годом фактическое поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличилось на 3 158,1 млн. рублей, в том числе за счет:

  • субсидий из областного бюджета – «+» 3 351,4 млн. рублей;
  • субвенций из областного бюджета – «–» 1 701,3 млн. рублей;
  • иных межбюджетных трансфертов – «+» 171,9 млн. рублей.

Объем дотаций из областного бюджета по сравнению с 2019 годом увеличился на 1 336,1 млн. рублей

Ирина Юрьевна рассказала о том, что в 2020 году делегировано полномочий по 47 видам субвенций на сумму 7 262,4 млн. рублей.
(В 2019 году по 61 видам на сумму 8 963,7 млн. рублей).

В 2020 году структура налоговых и неналоговых доходов складывается следующим образом: налоговые доходы составили 84,2% (в 2019 году –
82,4 %), неналоговые доходы – 15,8% (в 2019 году – 17,6 %). 

Налоговых доходов в 2020 году поступило 6 307,7 млн. рублей. 

В общем объеме налоговых поступлений наибольший удельный вес занимают:

  • Налог на доходы физических лиц – 68,8 %;
  • Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 10,3%;
  • Земельный налог – 9,6 %;
  • Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 4,3%;
  • Налог на имущество физических лиц – 3,3%;
  • Доля остальных видов налогов составляет 3,7%.

В 2020 году получено неналоговых доходов в сумме 1 187,1 млн. рублей. 

В общем объеме неналоговых поступлений наибольший удельный вес составляют:

  • арендная плата за земельные участки, находящиеся
    в государственной и муниципальной собственности, а также средства
    от продажи права на заключение договоров аренды – 30,8 %; 
  • доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета города – 28,4 %; 
  • доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 12,6%;
  • штрафы, санкции, возмещение ущерба – 12,6 %.

Остальные неналоговые доходы составляют 15,6 %.

Налоговые и неналоговые доходы на одного жителя города Кемерово
в 2020 году составили – 13 470,5 рублей (что по сравнению с 2019 годом больше на 627,3 рублей). Из семи городов Сибирского Федерального округа город Кемерово занимает 3 позицию после городов Новосибирска
и Красноярска (в 2019 году занимал 4 позицию).

Было отмечено, что положительными моментами при исполнении доходной части бюджета города Кемерово в 2020 году являются:

1. Увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города по сравнению с 2019 годом на 4,4% («+» 318,0 млн. рублей, в том числе по налоговым доходам – «+» 393,5 млн. рублей, по неналоговым доходам – «–» 75,5 млн. рублей). 

2. Сокращение ликвидной задолженности по налоговым доходам
(«–» 73,6 млн. рублей по сравнению с 2019 годом).

Однако в 2020 году существовали факторы, которые оказали негативное влияние на поступление налоговых доходов. К ним относятся меры поддержки налогоплательщикам, занятым в сферах деятельности, относящихся к наиболее пострадавшим отраслям российской экономики
от распространения новой коронавирусной инфекции, такие как:

- перенос сроков уплаты налогов за 1 квартал 2020 года согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 02.04.2020
№409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики»;

- освобождение от уплаты в части налогов за второй квартал 2020 года согласно Федеральному закону от 08.06.2020 №172 – ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»;

- снижение налоговых ставок в 2020 году согласно изменениям, внесенных в Закон Кемеровской области от 26.11.2008 №99-ОЗ
«О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения», в решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.09.2005 №264 «О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

Сумма выпадающих доходов от предоставления мер поддержки за 2020 год составила 234,9 млн. рублей, в том числе по налоговым доходам –
213,8 млн. рублей.

Задачи налоговой политики бюджета города Кемерово на 2021 год:

  • мораторий на рост налоговой нагрузки на экономику;
  • стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса;
  • увеличение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города;
  • эффективное использование муниципальной собственности;
  • сокращение ликвидной задолженности по платежам в бюджет юридических и физических лиц.

В 2020 году бюджет города по расходам исполнен в сумме 28 237,7 млн. рублей при уточненном плане 28 851,7 млн. рублей или на 97,9 %. 

В сравнении с 2019 годом расходы увеличились на 2 931,6 млн. рублей или на 11,6 %, уровень исполнения увеличился на 7,8%.

Доля текущих расходов в общих расходах бюджета города составила 72,4 % (20 431,6 млн. рублей), капитальных расходов – 27,6 % (7 806,1 млн. рублей).

По сравнению с 2019 годом абсолютный объем текущих расходов уменьшился на 294,8 млн. рублей, но удельный вес в общей сумме расходов бюджета уменьшился на 9,5 %. Соответственно, на столько же увеличился удельный вес капитальных расходов. В денежном выражении сумма капитальных затрат увеличилась на 3 226,4 млн. рублей.       

Расходы бюджета на выполнение полномочий местного значения составили 12 948,6 млн. рублей, или 45,9 % в общих расходах бюджета, на выполнение делегированных полномочий (межбюджетные трансферты, за исключением дотаций) 15 289,1 млн. рублей, или 54,1 %.

 

Исполнение делегируемых полномочий осуществлялось по 8 разделам из 10: «Общегосударственные вопросы», «Национальная безопасность
и правоохранительная деятельность», «Национальная экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Образование», «Культура, кинематография», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт». 

В целях исполнения местных полномочий на оплату труда и начисления направлено 3 975,8 млн. рублей, на оплату коммунальных услуг – 568,6 млн. рублей, или 58,0 % от налоговых, неналоговых и прочих безвозмездных поступлений.

Структура расходов бюджета в 2020 году сложилась следующим образом:

Наибольший удельный вес составляют расходы на образование –
47,3 % и далее:

национальную экономику – 15,2 %,

жилищно-коммунальное хозяйство – 19,7 %, 

социальную политику – 7,6 %,   

общегосударственные вопросы – 4,5 %,

физическую культуру и спорт – 3,3 %,

культуру, кинематографию – 1,5 %,

национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 0,4 %,

обслуживание государственного и муниципального долга – 0,4 %,

средства массовой информации – 0,1 %.

По состоянию на 01.01.2021 в г. Кемерово функционируют
319 учреждения, в том числе: 

  • 3 органа местного самоуправления (Кемеровский городской Совет народных депутатов, администрация города Кемерово, контрольно-счетная палата города Кемерово);
  • 210 бюджетных учреждений;
  • 100 автономных учреждений;
  • 6 казенных учреждений.

В 2020 году проведена оптимизация сети муниципальных учреждений
в количестве 15 учреждений за счет ликвидации, реорганизации, передачи
в государственную собственность.

В 2020 году из бюджета города направлено бюджетное финансирование на реализацию 24 муниципальной программы. Исполнение муниципальных программам составило 28 059,5 млн. рублей, или 97,9 % от уточненного плана программных расходов, что на 3 724,3 млн. рублей превышает фактическое исполнение за 2019 год (24 335,2 млн. рублей - 2019г.). Данное увеличение расходов связано с реализацией программ, направленных на строительство, капитальный ремонт объектов социальной сферы, реализацию Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства».

Ирина Юрьевна также рассказала депутатам о расходной части городского бюджета. Увеличение доли расходов в рамках программ до 99,4% связано с принятием трех новых муниципальных программ в 2020 году («Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе Кемерово», «Развитие туризма в городе Кемерово», «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления»).

Викулова И.Ю. отметила, что 2020 году на реализацию национальных проектов направлено 6 152,7 млн. рублей при уточненном плане 6 277,4 млн. рублей или на 98,0 % (фактическое исполнение за 2019 год – 3 750,1 млн. рублей).

Реализация национальных проектов за 2020 год сложилась следующим образом:

Наибольший удельный вес составляют расходы на реализацию национального проекта «Демография» – 45,5 % и далее:

  • Безопасные и качественные автомобильные дороги – 20,3%,
  • Образование – 20,1 %,
  • Жилье и городская среда – 13,8 %, 
  • Культура – 0,2 %,
  • Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы – 0,1 %.

Также отмечено, что мероприятия в рамках непрограммных расходов
в 2020 году исполнены в сумме 178,2 млн. рублей, в том числе:

  • 81,0 млн. рублей - доплаты к пенсиям, дополнительное пенсионное обеспечение;
  • 8,3 млн. рублей - обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения «Городской архив»;
  • 2,0 млн. рублей - поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • 1,1 млн. рублей - выделение ежегодных грантов городским округам и муниципальным районам за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
  • 0,5 млн. рублей - поощрение городских округов
    и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами;
  • 19,0 млн. рублей - текущее благоустройство территорий, осуществляемое территориальными управлениями;
  • 19,8 млн. рублей - мероприятия в области коммунального хозяйства (содержание котельной пр. Кузнецкий, 260 и артезианской скважины по ул. Грузовая);
  • 34,2 млн. рублей - оплата по исполнительным листам;
  • 5,8 млн. рублей - услуги по транспортировке умерших лиц
    в морги г. Кемерово;
  • 1,3 млн. рублей - услуги по приемке, хранению, разгрузке, отпуску и отгрузке гуманитарного угля населению;
  • 4,7 млн. рублей - на оказание финансовой помощи (санации)
    МП «Баня на Весенней» г. Кемерово для восстановления платежеспособности;
  • 0,5 млн. рублей для предоставления субсидий на иные цели
    МАУ «МФЦ» для финансирования ликвидационных мероприятий.

В целях обеспечения программно-целевых методов планирования, доля расходов, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета составила 99,4 % в 2020 году. Непрограммное направление расходов бюджета города за 2020 год составило 0,6 %. (в 2019 году доля расходов, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета составила 96,2 %).

Ирина Юрьевна отметила, что в 2020 году в рамках «Дорожной карты» по оздоровлению муниципальных финансов города Кемерово на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Кемерово от 27.12.2019 № 3523, ежеквартально осуществлялся мониторинг реализации мероприятий по сокращению и оптимизации расходов бюджета города, в том числе в целях предотвращения последствий и профилактики COVID-19.

С целью сокращения расходов и снижения нагрузки на бюджет города
в период пандемии коронавирусной инфекции главными распорядителями бюджетных средств осуществлялись следующие мероприятия:

  1. 1.Приоритезация бюджетных расходов (заработная плата, налоги, меры социальной поддержки, расчеты за энергоресурсы, обслуживание муниципального долга, питание, медикаменты, государственная поддержка транспорта, реализация национальных проектов).
  2. 2.Экономия бюджетных средств в результате отмены культурно-массовых мероприятий, участия в соревнованиях и т.д. вследствие ограничений, связанных с распространением COVID-19.
  3. 3.Анализ свободного остатка лимитов бюджетных ассигнований, отказ от неприоритетных расходов бюджета города, в том числе по приобретению муниципальной собственности.
  4. 4.Принятие новых расходных обязательств по проектированию
    и капитальному ремонту, реконструкции, строительству объектов жизнеобеспечения только при наличии источника финансирования расходов.

5. Направление средств, полученных от иной приносящей доход деятельности, на оплату коммунальных услуг учреждений не менее 10%
от общей суммы дохода.

6. Направление доходов, полученных по условным арендным платежам, на оплату коммунальных услуг и содержание помещений, предоставляемых
в аренду, в размере 100%.

7. Ограничение на увеличение численности: муниципальных гражданских служащих, работников органов местного самоуправления,
не являющихся муниципальными гражданскими служащими
(за исключением принятых решений, связанных с исполнением государственных полномочий, переданных в органы местного самоуправления), работников муниципальных учреждений города Кемерово.

 Проведена оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления.

По итогам 2020 года удельный вес расходов на содержание органов местного самоуправления составил – 2,7% от общего объема расходов бюджета города (в 2019 году – 2,8%).

Расходы капитального характера в первоочередном порядке направлялись на строительство и капитальный ремонт следующих объектов:

  •      Выполнялись работы по строительству детских садов:
  • детский сад на 125 мест с бассейном в микрорайоне №60 Заводского района;
  • детский сад на 350 мест с бассейном в микрорайоне №68 Ленинского района;
  • детский сад общеразвивающего вида на 130 мест с бассейном
    в микрорайоне «Антипова»; 
  • детский сад на 140 мест по адресу: г. Кемерово, жилой район Ягуновский, ул. Барнаульская, 21;
  • детский сад на 200 мест с бассейном в микрорайоне №14, Заводского района (строит. №60);
  • детский сад на 200 мест с бассейном в микрорайоне №12«А» Рудничного района (строит. №11);
  • детский сад на 258 мест с бассейном по адресу: г. Кемерово, Центральный район, микрорайон 15А, пр.Притомский,33;
  • детский сад на 350 мест с бассейном в микрорайоне №2 жилого района Лесная Поляна (строительный №17);
  • детский сад на 350 мест с бассейном в микрорайоне №2 жилого района Лесная Поляна города Кемерово (строительный № 5);  
  • детский сад № 11 на 200 мест с бассейном, Центральный район, микрорайон №7Б;
  • детский сад на 74 места, Рудничный район, ул.Суворова,10.
  •  К началу учебного 2020 года завершен комплексный капитальный ремонт зданий МБОУ «Лицея №89».
  •  Выполнялись работы по строительству общеобразовательных школ:
  • на 1050 учащихся в микрорайоне № 2, земельный участок №170 жилого района Лесная Поляна;
  • на 1225 учащихся в микрорайоне № 7Б, Центрального района.
  •  Завершены работы по строительству следующих объектов: 
  • строительство автодороги по пр. Ленина от ж/дома №164
    до пр. Комсомольского;
  • строительство проспекта Комсомольского от пр. Ленина
    до пр. Химиков.
  •  Выполнялись работы по строительству КНС № 3 с напорным коллектором ж. р. Лесная поляна, микрорайон № 2.
  •  Выполнялись работы по строительству площади для проведения массовых мероприятий на пересечении пр. Притомского и ул. Терешковой.
  •  Выполнялись работы по строительству набережной реки Томи
    с освещением вдоль площади для проведения массовых мероприятий на пересечении пр. Притомского и ул. Терешковой.
  •  Выполнялись работы по строительству Крытого катка с искусственным льдом, Рудничный район, Сосновый бульвар,5.

Несмотря на принимаемые меры, решить проблему дисбаланса доходов и расходов бюджета города Кемерово полностью не удается. Дефицит бюджета города по состоянию на 01.01.2021 снизился и составил 6,4 млн. рублей (в 2020 году – 651,9 млн. рублей).

Бюджет города Кемерово, согласно утвержденного Приказом Министерства финансов Кузбасса от 28.09.2020 № 152 «Об утверждении Перечня муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, отнесенных к группам долговой устойчивости», относится к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.

К настоящему времени объем муниципального долга и наличие дефицита бюджета не позволяют предусматривать в бюджете города Кемерово расходы главных распорядителей бюджетных средств в полном объеме.

С целью финансирования сложившегося дефицита для обеспечения
в полном объеме принятых расходных обязательств и сбалансированности бюджета города Кемерово, администрацией города Кемерово увеличены заимствования, что, в свою очередь, вызывает рост муниципального долга.

По состоянию на 1 января 2021 года сумма муниципального долга составила 3 967,6 млн. рублей (к прошлому году «+» 33,2 млн. рублей), в том числе кредиты кредитных организаций составили 1 746,6 млн. рублей, бюджетные кредиты – 2 221,0 млн. рублей. 

В 2020 году незначительно меняется структура муниципального долга,
с 40,6% до 44,0% увеличилась доля кредитов кредитных организаций. В 2020 году заключен 1 муниципальный контракт с ПАО «Сбербанк России»
на сумму 300,0 млн. рублей со ставкой 5,25%, также из бюджета Кемеровской области – Кузбасса предоставлен бюджетный кредит в сумме 491,6 млн. рублей.

В 2020 году банком ПАО «Банк Левобережный» положительно рассмотрены ходатайства администрации города Кемерово на снижение процентной ставки по 4 муниципальным контрактам на сумму 130 млн. руб. В марте 2020 года банком процентная ставка снижена до 7,0%. С июня
2020 года процентная ставка по данным договорам снижена до 6,85%. Кроме того, в марте 2020 года ПАО «Сбербанк России» положительно рассмотрел ходатайства на снижение процентной ставки по 9 муниципальным контрактам на сумму 1 466,6 млн. руб. Процентная ставка снижена до 7,14%. За 2020 год экономия за счет проведения данных операций составила 8,8 млн. рублей.

В декабре 2020 года осуществлено перекредитование двух коммерческих кредитов ПАО «Сбербанк России» по ставке 7,14 %, на общую сумму 150,0 млн. руб. кредитными средствами по ставке 5,25%, согласно муниципальному контракту, заключенному 26.10.2020. 

За 2020 год произведены заимствования со счетов 40701 и 40302
в размере 733,0 млн. руб. Возврат заимствований произведен в размере 633,0 млн. руб. Экономия за счет проведения данных операций за 2020 год составила 7,7 млн. рублей.

Докладчиком были определены задачи долговой политики города Кемерово на 2020 год:

– сбалансированность и устойчивость бюджета города;

– полнота и своевременность исполнения долговых обязательств бюджета города; 

– сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, с учетом результатов исполнения бюджета города.

В докладе были приведены не только основные параметры финансового документа, но и зафиксировано фактическое исполнение городского бюджета: доходы в размере 28 231,3 млн. рублей, расходная часть –
28 237,7 млн. рублей. Дефицит бюджета составил 6,4 млн. рублей.

 

Вопросы:

Сенчуров Н.Н.:

- планируется ли привлечение кредитов в коммерческих банках
на муниципальные нужды в текущем году?

 

2. По данному документу выступающие не зарегистрировались. Никто из присутствующих не изъявил желание дополнительно выступить по заявленному вопросу.

 

РЕШЕНИЕ комиссии:

По итогам публичных слушаний поддержать проект решения Кемеровского городского Совета народных депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Кемерово за 2020 год» в целом.

Протокол подписали члены комиссии по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Кемеровского городского Совета народных депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Кемерово за 2020 год».

 

 

Романова Н.М.          _____________________

 

Аймаутова Е.А.     _____________________ 

 

Кондратьева Н.А.  _____________________

 

Давыденко О.Ю.  _____________________

 
 
 
 
 
 
Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь