КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(шестой созыв, девятое заседание)

 

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2017 г. N 68

 

О РЕГЛАМЕНТЕ КЕМЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

 

 

Список изменяющих документов

(в ред. решений Кемеровского городского Совета народных депутатов

от 24.04.2020 N 321, от 25.12.2020 N 378)

 

 

Рассмотрев предложения комиссии по вопросам Регламента Кемеровского городского Совета народных депутатов, руководствуясь статьей 28 Устава города Кемерово, Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:

 

1. Утвердить Регламент Кемеровского городского Совета народных депутатов в редакции согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

2.1.1. постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.2005 N 297 "О Регламенте Кемеровского городского Совета народных депутатов";

2.1.2. постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 22.03.2006 N 2 "О внесении изменения в постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.2005 N 297 "О Регламенте Кемеровского городского Совета народных депутатов";

2.1.3. постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.05.2006 N 19 "О внесении изменений в постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.2005 N 297 "О Регламенте Кемеровского городского Совета народных депутатов";

2.1.4. постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.06.2006 N 41 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.2005 N 297 "О Регламенте Кемеровского городского Совета народных депутатов";

2.1.5. постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.09.2006 N 59 "О внесении изменения и дополнения в постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.2005 N 297 "О Регламенте Кемеровского городского Совета народных депутатов";

2.1.6. постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2006 N 65 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.2005 N 297 "О Регламенте Кемеровского городского Совета народных депутатов";

2.1.7. решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 N 81 "О внесении изменений в постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.2005 N 297 "О Регламенте Кемеровского городского Совета народных депутатов";

2.1.8. пункт 2 решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.04.2010 N 350 "Об утверждении положения "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Кемеровского городского Совета народных депутатов";

2.1.9. решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.09.2011 N 45 "О внесении изменений в постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.2005 N 297 "О Регламенте Кемеровского городского Совета народных депутатов";

2.1.10. пункт 1 решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.09.2016 N 2 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Кемеровского городского Совета народных депутатов".

3. Опубликовать настоящее решение в печатных средствах массовой информации.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

5. Контроль за исполнением данного решения возложить на Председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов Н.Н.Сенчурова.

 

Председатель

Кемеровского городского

Совета народных депутатов

Н.Н.СЕНЧУРОВ

 

Глава города

И.В.СЕРЕДЮК

 

 

 

 

 

Приложение

к решению

Кемеровского городского

Совета народных депутатов

шестого созыва

от 28 апреля 2017 г. N 68

(девятое заседание)

 

РЕГЛАМЕНТ

КЕМЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

 

 

Список изменяющих документов

(в ред. решений Кемеровского городского Совета народных депутатов

от 24.04.2020 N 321, от 25.12.2020 N 378)

 

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования

 

1. Регламент Кемеровского городского Совета народных депутатов (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другими законодательными актами Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города Кемерово устанавливает правила организации деятельности Кемеровского городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет) по реализации его полномочий.

 

Статья 2. Статус городского Совета

 

1. Городской Совет является представительным органом муниципального образования город Кемерово, обладает правами юридического лица.

2. Городской Совет состоит из 36 депутатов (установленная численность), избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Количество депутатов городского Совета, избираемых по пропорциональной системе, - 18, количество депутатов городского Совета, избираемых по мажоритарной системе относительного большинства, - 18.

3. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру. Порядок формирования и деятельности рабочих органов городского Совета определяется настоящим Регламентом и положениями о них.

 

Статья 3. Функции городского Совета

 

1. Городской Совет осуществляет следующие функции:

1) принятие нормативных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям городского Совета;

2) контроль за исполнением Главой города и администрацией города полномочий по решению вопросов городского значения;

3) другие функции, предусмотренные Уставом города.

2. Порядок осуществления правотворческих и контрольных функций, проведения заседаний и других мероприятий городского Совета определяется настоящим Регламентом и иными правовыми актами городского Совета.

 

Статья 4. Структура городского Совета

 

1. Структуру городского Совета составляют его рабочие органы:

1) председатель городского Совета;

2) заместитель председателя городского Совета;

3) комитеты городского Совета;

4) Координационный совет;

5) фракции городского Совета;

6) постоянные и временные комиссии, формируемые городским Советом.

2. К работе городского Совета и его органов на договорной основе могут привлекаться эксперты и консультанты, которые вправе принимать участие в заседаниях городского Совета и его рабочих органов.

 

Статья 5. Формы работы городского Совета

 

1. Формами работы городского Совета являются:

1) заседания городского Совета;

2) депутатские слушания;

3) заседания комитетов и комиссий городского Совета;

4) депутатские проверки;

5) другие формы работы, предусмотренные настоящим Регламентом, иными правовыми актами городского Совета.

 

Глава II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ

ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

Статья 6. Избрание председателя городского Совета и освобождение его от должности

 

1. Председатель городского Совета избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий городского Совета данного созыва и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Кандидатуры на должность председателя городского Совета вносятся депутатами городского Совета и фракциями городского Совета. Каждый депутат, фракция городского Совета вправе предложить только одну кандидатуру.

3. Депутат городского Совета, выдвинутый для избрания на должность председателя городского Совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя городского Совета, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов городского Совета. После обсуждения городской Совет утверждает список кандидатур для голосования.

5. Кандидат считается избранным на должность председателя городского Совета, если в результате голосования за него подано более половины голосов от установленной численности депутатов городского Совета.

6. Если не один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, то процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

7. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета рассматривается городским Советом по его личному заявлению, а также по предложению фракции городского Совета или группы депутатов в составе не менее десяти человек.

8. По предложению фракции городского Совета или группы депутатов в составе не менее десяти человек председатель городского Совета может быть освобожден от занимаемой должности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих обязанностей.

9. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего предложения или личного заявления.

10. Решение городского Совета об освобождении председателя городского Совета от занимаемой должности принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.

11. В случае непринятия городским Советом решения об освобождении от должности председателя городского Совета по его личному заявлению председатель городского Совета вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного трудовым законодательством.

12. Избрание и освобождение от занимаемой должности председателя городского Совета оформляется решением городского Совета.

 

Статья 7. Избрание и освобождение от должности заместителя председателя городского Совета

 

1. Заместитель председателя городского Совета избирается по предложению председателя городского Совета из числа депутатов на срок, установленный для избрания председателя, и осуществляет свои полномочия на постоянной основе. По решению городского Совета заместитель председателя городского Совета может осуществлять свои полномочия на непостоянной основе.

2. Заместитель председателя городского Совета для осуществления им своих полномочий на постоянной основе избирается из числа депутатов тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом для избрания председателя городского Совета.

Заместитель председателя городского Совета для осуществления им своих полномочий на непостоянной основе избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета.

В решении городского Совета об избрании заместителя председателя городского Совета указывается, на какой основе он будет осуществлять свои полномочия: постоянной или непостоянной. Принятия отдельного решения городского Совета о способе осуществления заместителем председателя городского Совета своих полномочий не требуется.

3. Заместитель председателя городского Совета может быть освобожден от занимаемой должности по его личному заявлению, а также по предложению председателя городского Совета решением городского Совета, принятым тайным голосованием (в случае осуществления им своих полномочий на постоянной основе) или открытым голосованием (при осуществлении полномочий на непостоянной основе), если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов городского Совета.

 

Статья 8. Формирование комитетов Совета

 

1. В соответствии со статьей 34 Устава города городской Совет формирует из числа депутатов комитеты. Комитеты являются постоянно действующими рабочими органами городского Совета.

2. Комитеты городского Совета формируются по отдельным направлениям его деятельности. Перечень комитетов городского Совета, их персональный состав утверждается городским Советом на первом заседании городского Совета очередного созыва на срок его полномочий. В случае необходимости на последующих заседаниях городского Совета могут вноситься изменения в персональный состав.

3. Все депутаты городского Совета, за исключением председателя городского Совета, входят в порядке личной инициативы и в соответствии с решением городского Совета в состав комитетов (не более двух). В составе комитета городского Совета должно быть не менее семи депутатов. Персональный состав комитетов городского Совета утверждается решением городского Совета.

4. Председатель, заместитель председателя и секретарь комитета городского Совета избираются на заседании комитета большинством голосов от общего числа членов комитета. Председатель комитета утверждается решением городского Совета.

5. Комитет вправе освободить председателя, заместителя председателя и секретаря комитета городского Совета от выполнения обязанностей большинством голосов от общего числа членов комитета. Решение комитета об освобождении председателя комитета от выполнения обязанностей утверждается решением городского Совета.

 

Статья 9. Формирование комиссий городского Совета

 

1. Городской Совет вправе для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, входящих в полномочия городского Совета, создавать из числа депутатов постоянные и временные комиссии (по вопросам Регламента, Устава города, депутатских проверок и другим).

2. Задачи, полномочия, срок деятельности и порядок работы комиссии определяются городским Советом при ее образовании.

3. Решение о создании комиссии может быть принято городским Советом по предложению председателя городского Совета, фракции или группы депутатов в количестве не менее семи человек.

 

Статья 10. Формирование Координационного совета

 

1. Для координации работы комитетов, комиссий и депутатов городской Совет образует Координационный совет.

2. В состав Координационного совета по должности входят председатель городского Совета, его заместитель, председатели комитетов городского Совета.

В работе Координационного совета могут принимать участие руководители фракций городского Совета.

 

Статья 11. Фракции в городском Совете народных депутатов

 

1. Депутаты городского Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят во фракции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным округам, при условии что они являются членами только той политической партии, во фракцию которой они входят.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается настоящим Регламентом и иными правовыми актами городского Совета.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизации деятельность ее фракции в городском Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается в срок, установленный Федеральным законом.

4. Фракции в городском Совете считаются образованными в силу норм, установленных Федеральным законом, с момента начала деятельности городского Совета после его избрания и отдельной обязательной регистрации каким-либо органом не требуют.

5. Каждая фракция городского Совета избирает из своего состава руководителя фракции, который представляет фракцию в отношениях с городским Советом, а также исполняет иные функции, предусмотренные настоящим Регламентом. В случае если фракция включает в себя только одного депутата, данный депутат исполняет функции и полномочия руководителя соответствующей фракции.

6. Иные вопросы, регулирующие порядок участия депутатов городского Совета в деятельности фракций городского Совета, регулируются Федеральным законом. Несоблюдение данных требований влечет прекращение депутатских полномочий.

 

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

Статья 12. Полномочия председателя городского Совета

 

1. Председатель городского Совета осуществляет следующие полномочия:

1) представляет городской Совет в отношениях с населением города, органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями;

2) организует работу по подготовке заседаний городского Совета, по проведению мероприятий, предусмотренных правовыми актами городского Совета;

3) организует деятельность комитетов, постоянных и временных комиссий, других рабочих органов городского Совета;

4) формирует и подписывает проект повестки дня заседания городского Совета, протоколы заседаний и другие документы;

5) направляет Главе города для подписания и обнародования (опубликования) нормативные правовые акты, принятые городским Советом;

6) подписывает правовые акты городского Совета;

7) организует проведение депутатских слушаний;

8) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий;

9) от имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;

10) вносит на утверждение Главе города положение о структурном подразделении администрации города, обеспечивающем деятельность городского Совета, его штатное расписание; вносит предложения о назначении на должность и освобождении от должности, применении мер поощрения и дисциплинарных взысканий к работникам этого структурного подразделения;

11) представляет городской Совет в качестве юридического лица;

12) издает распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета;

13) председательствует на заседаниях городского Совета;

14) руководит работой структурного подразделения администрации города, обеспечивающего деятельность городского Совета;

15) контролирует соблюдение Регламента городского Совета;

16) исполняет иные полномочия в соответствии с Уставом города, настоящим Регламентом, иными правовыми актами городского Совета.

 

Статья 13. Полномочия заместителя председателя городского Совета

 

1. Заместитель председателя городского Совета выполняет отдельные поручения городского Совета и председателя городского Совета.

2. В отсутствие председателя городского Совета исполняет полномочия председателя городского Совета.

 

Статья 14. Полномочия комитетов городского Совета

 

1. Комитеты городского Совета:

1) по поручению городского Совета и по собственной инициативе разрабатывают проекты правовых актов городского Совета по направлениям своей деятельности;

2) в предварительном порядке рассматривают проекты правовых актов, внесенных в городской Совет иными субъектами правотворческой инициативы, и осуществляют подготовку заключений по ним;

3) участвуют в подготовке и проведении публичных и депутатских слушаний;

4) участвуют в осуществлении контроля за исполнением полномочий Главой города, администрацией города по решению вопросов местного значения, за исполнением Устава города, городского бюджета, программ развития города и принимаемых городским Советом иных нормативных правовых актов;

5) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом, иными правовыми актами городского Совета.

2. Комитеты городского Совета в пределах своих полномочий вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для осуществления их деятельности, у органов местного самоуправления города Кемерово, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города.

3. Комитет городского Совета проводит открытые или закрытые заседания. Заседание комитета городского Совета может быть проведено в форме видеоконференции. Решение о форме заседаний комитетов городского Совета принимает Координационный совет.

(п. 3 в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.04.2020 N 321)

4. Заседания комитетов городского Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

(п. 4 введен решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.04.2020 N 321)

5. Организация деятельности комитетов городского Совета определяется положением о комитетах и комиссиях городского Совета.

(п. 5 введен решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.04.2020 N 321)

6. Решение комитета городского Совета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.

(п. 6 введен решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.04.2020 N 321)

7. Для подготовки заключения по проекту правового акта, внесенного в городской Совет, по предложению председателя комитета городского Совета может проводиться опрос членов комитета городского Совета путем заполнения опросного листа в срок не более двух рабочих дней. Опрос считается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины членов комитета городского Совета.

(п. 7 введен решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.04.2020 N 321)

8. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух и более комитетов городского Совета, по инициативе председателя городского Совета, его заместителя, одного из комитетов городского Совета могут проводиться совместные заседания комитетов городского Совета.

(п. 8 введен решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.04.2020 N 321)

 

Статья 15. Полномочия Координационного совета

 

1. Координационный совет:

1) рассматривает проект повестки дня очередного заседания городского Совета, проекты повестки депутатских и публичных слушаний;

2) принимает решения о возврате проектов правовых актов инициаторам в случае нарушения порядка внесения проектов на рассмотрение Совета, установленного настоящим Регламентом;

3) обсуждает вопросы о поощрениях Кемеровского городского Совета народных депутатов и принимает по ним рекомендательные решения;

4) предварительно обсуждает проекты решений городского Совета о внесении законодательных инициатив городского Совета в Совет народных депутатов Кемеровской области;

5) предварительно обсуждает план работы городского Совета на очередной календарный год и очередной месяц;

5-1) принимает решение о форме проведения заседаний комитетов городского Совета;

(пп. 5-1 введен решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.04.2020 N 321)

6) осуществляет иные полномочия, возложенные на него городским Советом.

2. Заседания Координационного совета созывает председатель городского Совета по мере необходимости. В заседаниях Координационного совета с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты городского Совета, не входящие в его состав, а также приглашенные должностные лица администрации города.

3. Заседание Координационного совета правомочно, если на нем присутствует более двух третей от общего числа его членов. Решения Координационного Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Координационного совета.

 

Глава IV. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

 

Статья 16. Организация депутатских слушаний

 

1. Для предварительного рассмотрения основных вопросов проекта повестки очередного заседания городского Совета проводятся депутатские слушания. Кроме того, депутатские слушания могут проводиться с целью обсуждения отдельных вопросов (проблем), связанных с исполнением органами местного самоуправления вопросов городского значения.

2. Депутатские слушания в городском Совете проводятся по инициативе Главы города, председателя городского Совета, комитетов городского Совета, фракций или группы депутатов численностью не менее семи человек.

3. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя городского Совета. Председатель городского Совета утверждает повестку депутатских слушаний, созывает депутатские слушания, при необходимости составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комитет городского Совета, ответственный за подготовку материалов для их проведения.

3.1. Депутатские слушания по решению председателя городского Совета могут быть проведены в дистанционной форме с использованием средств видео-конференц-связи.

(п. 3.1 введен решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.04.2020 N 321)

4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем городского Совета по предложению инициаторов проведения депутатских слушаний и (или) комитета, ответственного за подготовку материалов для проведения слушаний. Приглашенным лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

5. На депутатских слушаниях председательствует председатель городского Совета или, по его поручению, его заместитель.

6. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается.

 

Статья 17. Результаты депутатских слушаний

 

1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, принявших участие в слушаниях.

2. По результатам депутатских слушаний составляется протокол, который подписывается председательствующим.

 

Глава V. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

Статья 18. Первое заседание городского Совета

 

1. Первое заседание городского Совета проводится не позднее пятнадцати дней с момента официального опубликования (обнародования) результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.

2. Первое заседание городского Совета созывает Глава города.

3. До избрания председателя городского Совета председательствующим на первом заседании является старейший по возрасту депутат городского Совета.

 

Статья 19. Организация заседаний городского Совета

 

1. Заседания городского Совета (кроме первого) созывает председатель городского Совета.

2. Заседание городского Совета созывается, как правило, не реже одного раза в месяц в последнюю пятницу.

3. Заседание городского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета. Правомочность заседания до его открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания - количеством депутатов на момент голосования по принятию решения, которое может подтверждаться данными промежуточных регистраций.

4. Заседания городского Совета носят открытый характер.

5. В исключительных случаях по требованию Главы города, председателя городского Совета, фракции или не менее одной трети депутатов городского Совета могут проводиться закрытые заседания.

6. Председательствующим на заседаниях городского Совета является его председатель или, в случае его отсутствия, заместитель председателя городского Совета.

7. В работе заседаний городского Совета вправе принимать участие Глава города, а также по его поручению работники администрации города.

8. Председатель городского Совета в течение пяти рабочих дней после подписания проекта повестки дня заседания сообщает депутатам о времени и месте очередного заседания, а также о вопросах, выносимых на его рассмотрение. Депутат городского Совета должен в предварительном порядке уведомить Председателя городского Совета о своем предполагаемом отсутствии на заседании городского Совета с указанием причин.

9. Открытие и закрытие заседания городского Совета сопровождаются исполнением Гимна Российской Федерации, гимна Кемеровской области.

10. Открытые заседания городского Совета транслируются на официальном сайте городского Совета в сети "Интернет" и при необходимости также на иных информационных ресурсах в сети "Интернет".

(п. 10 введен решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.04.2020 N 321)

 

Статья 20. Внеочередное заседание городского Совета

 

1. Внеочередное заседание городского Совета созывает председатель городского Совета по требованию Главы города, фракции, не менее одной трети депутатов городского Совета или по собственной инициативе.

2. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания городского Совета и проектами правовых актов должно быть представлено председателю городского Совета в письменном виде.

3. Проект повестки внеочередного заседания городского Совета должен быть подписан председателем городского Совета в течение трех дней со дня поступления требования о его созыве.

4. Внеочередное заседание городского Совета должно состояться не позднее пяти дней после подписания проекта повестки заседания.

5. На внеочередном заседании рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых оно созывалось.

6. Сообщение о созыве внеочередного заседания городского Совета, о времени и месте его проведения публикуется не позднее чем за один день до его открытия, за исключением случаев, когда внеочередное заседание созывается позднее чем за три рабочих дня до его открытия, и в те же сроки вместе с проектами правовых актов доводится до Главы города, депутатов городского Совета.

(п. 6 в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.12.2020 N 378)

 

Статья 21. Исключена. - Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.12.2020 N 378.

 

Статья 21.1. Заседания городского Совета в дистанционной форме

(введена решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.04.2020 N 321)

 

1. В период введения на территории города Кемерово режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения заседания городского Совета по решению председателя городского Совета могут проводиться в дистанционной форме с использованием средств видео-конференц-связи.

2. При проведении заседания городского Совета в дистанционной форме обеспечивается возможность участия в заседании всех депутатов, а также возможность всех лиц, участвующих в заседании, с разрешения председательствующего выступать с использованием средств видео-конференц-связи.

3. Решения на заседаниях городского Совета в дистанционной форме принимаются открытым голосованием. Подсчет голосов осуществляется председательствующим.

 

Статья 22. Выступления на заседании городского Совета

 

1. На заседаниях городского Совета предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова, устанавливается председательствующим на заседании городского Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать тридцати минут для доклада, двадцати минут - для содоклада и десяти минут - для заключительного слова.

3. Для выступления в прениях предоставляется до семи минут, для повторного выступления в прениях - до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до трех минут.

4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

5. По решению большинства депутатов, присутствующих на заседании городского Совета, председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.

6. Городской Совет вправе принимать решение о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

7. Глава города, руководители фракций и депутаты городского Совета имеют право выступить по любому обсуждаемому вопросу. Депутаты городского Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу заседания.

 

Статья 23. Полномочия председательствующего на заседании городского Совета

 

1. Председательствующий на заседании городского Совета объявляет об открытии и закрытии заседания, а также о выступающих; предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок; обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента; ставит на голосование проекты правовых актов, актов декларативного характера, другие вопросы; оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; отвечает на вопросы, поступающие в его адрес; дает справки; обеспечивает порядок в зале заседаний; подписывает протокол заседания.

2. Председательствующий в ходе обсуждения не вправе комментировать выступления депутатов и других выступающих на заседании городского Совета, прерывать выступающих вне требований Регламента.

3. Председательствующий на заседании городского Совета имеет право взять слово для выступления в любое время.

4. Председательствующий на заседаниях городского Совета имеет право:

1) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

2) обращаться за справками к депутатам;

3) приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;

4) призвать депутата к порядку;

5) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка проведения заседания.

5. Председательствующий на заседаниях городского Совета обязан:

1) соблюдать Регламент и повестку дня;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3) обеспечивать порядок в зале заседаний;

4) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать, принято или не принято решение;

6) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе свои собственные предложения;

7) проявлять уважительное отношение к депутатам и другим лицам, принимающим участие в заседании городского Совета.

 

Статья 24. Права и обязанности депутата городского Совета на заседании городского Совета

 

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат городского Совета на его заседаниях вправе:

1) избирать и быть избранным в рабочие органы городского Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных городским Советом органов и кандидатурам лиц, избираемых городским Советом;

2) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания;

3) вносить проекты правовых актов и поправки к ним;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

5) требовать постановки своих предложений на голосование;

6) требовать повторного голосования, настаивать на повторном подсчете голосов;

7) вносить предложения о заслушивании на предстоящем заседании городского Совета отчета или информации администрации города;

8) вносить предложения о необходимости проведения депутатских проверок по вопросам компетенции городского Совета;

9) ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта городского Совета и вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

10) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

11) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города и настоящим Регламентом.

2. Депутат городского Совета на заседании обязан:

1) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;

2) выступать только с разрешения председательствующего;

3) не допускать оскорбительных выражений.

 

Глава VI. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

Статья 25. Формирование планов деятельности городского Совета

 

1. Городской Совет планирует свою правотворческую и контрольную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий.

2. Планирование деятельности городского Совета осуществляется на календарный год, месяц.

3. Предложения в планы деятельности городского Совета могут вносить Глава города, депутаты городского Совета, фракции и комитеты городского Совета.

4. Проект плана правотворческой и контрольной деятельности на очередной календарный год (далее - план деятельности) формируется председателем городского Совета совместно с заместителем председателя городского Совета и председателями комитетов городского Совета. План деятельности утверждается на заседании городского Совета в декабре.

5. План работы городского Совета на очередной месяц формируется председателем городского Совета и утверждается им после обсуждения на Координационном совете и согласования с Главой города.

 

Статья 26. Формирование проекта повестки дня заседания

 

1. Проект повестки дня заседания формируется председателем городского Совета не позднее двенадцатого числа каждого месяца. Проект повестки формируется на основе квартальных планов правотворческой и контрольной деятельности городского Совета, а также проектов правовых актов, внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке. Перед подписанием проекта повестки дня заседания председатель городского Совета обсуждает его с членами Координационного совета.

2. По мотивированным предложениям рабочих органов городского Совета, Главы города, оформленным в письменном виде, а также при наличии отрицательного заключения прокуратуры города Кемерово по проекту нормативного правового акта, проект повестки заседания может быть изменен председателем городского Совета до его внесения на утверждение на заседании городского Совета.

3. В течение трех дней после подписания проекта повестки дня заседания председатель городского Совета направляет его копию Главе города.

4. Информационное сообщение о проекте повестки дня заседания городского Совета подлежит опубликованию не позднее чем за пять дней до заседания городского Совета.

 

Статья 27. Обсуждение и утверждение повестки дня заседания городского Совета

 

1. В начале заседания городского Совета председательствующий вносит для принятия за основу проект повестки дня заседания.

2. На заседании городского Совета в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.

Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня заседания городского Совета могут вноситься Главой города, фракциями, комитетами городского Совета и депутатами городского Совета. Предложение о включении в повестку заседания дополнительного вопроса ставится на голосование, если его инициатором представлен проект правового акта городского Совета по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня.

3. Предложения Главы города, фракции, комитета, депутата городского Совета о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания городского Совета ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.

4. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

5. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в повестку изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания городского Совета в целом.

6. Повестка дня заседания городского Совета принимается в целом, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.

 

Глава VII. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

Статья 28. Правовые акты городского Совета

 

1. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом города Кемерово, принимает решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера

2. Городской Совет вправе принимать акты декларативного характера, выражающие отношение городского Совета к той или иной проблеме (резолюции, заявления, обращения).

 

Статья 29. Внесение проектов правовых актов городского Совета

 

1. Проекты правовых актов городского Совета могут вноситься депутатами городского Совета, комитетами и постоянными комиссиями городского Совета, Главой города, председателем контрольно-счетной палаты, органами прокуратуры, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан. Данные проекты должны быть представлены для рассмотрения на очередном заседании городского Совета на имя председателя городского Совета не позднее 9-го числа месяца проведения очередного заседания городского Совета. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в городском Совете. Проекты правовых актов должны быть представлены на бумажном носителе и в электронном виде.

2. Порядок внесения проектов правовых актов инициативными группами граждан определяется положением о правотворческой инициативе граждан.

3. Проекты нормативных правовых актов городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе Главы города или при наличии его заключения.

4. Вместе с проектами правовых актов в городской Совет вносятся:

1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости их принятия, характеристикой решаемых целей и задач;

2) финансово-экономическое обоснование - при представлении проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат;

3) перечень правовых актов городского Совета, подлежащих изменению, дополнению или отмене в связи с принятием вносимого проекта правового акта (при необходимости).

5. Проект правового акта, представленный с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, или при наличии отрицательного заключения на проект прокуратуры города, может быть после предварительного рассмотрения на Координационном совете возвращен председателем городского Совета инициатору такого проекта.

6. Если на проект правового акта имеется отрицательное заключение профильного комитета городского Совета, председатель городского Совета вправе возвратить его инициатору с предложением о доработке документа. При этом инициатор проекта правового акта вправе согласиться с предложением председателя городского Совета и отозвать первоначальный проект правового акта либо вправе настаивать на рассмотрении внесенного проекта правового акта на заседании городского Совета. О своих намерениях инициатор проекта правового акта должен уведомить председателя городского Совета в трехдневный срок со дня поступления предложения о доработке проекта правового акта.

При внесении в городской Совет доработанного проекта правового акта соблюдение срока, установленного частью 1 настоящей статьи, не требуется.

7. В случае необходимости проведения проверок, запроса заключений или дополнительного изучения вопросов срок рассмотрения проекта правового акта может быть перенесен председателем городского Совета по мотивированной инициативе рабочих органов городского Совета, Главы города, оформленной в письменном виде, на рассмотрение следующего заседания городского Совета, о чем инициатор проекта уведомляется в письменной форме.

8. Для разработки проектов правовых актов городского Совета могут быть созданы рабочие группы или временные комиссии.

Рабочие группы, временные комиссии формируются из числа депутатов городского Совета, работников администрации города Кемерово, представителей органов государственной власти, организаций, общественных объединений по согласованию с указанными органами и организациями.

Состав, задачи, объем полномочий и срок деятельности рабочей группы, комиссии утверждается председателем городского Совета по согласованию с указанными органами и организациями.

Проекты правовых актов, разработанных рабочими группами, временными комиссиями, вносятся на рассмотрение городского Совета по поручению данных рабочих групп, временных комиссий и от их имени одним из депутатов городского Совета, участником разработки проекта правового акта.

 

Статья 30. Рассмотрение проектов правовых актов в рабочих органах городского Совета и Главой города

 

1. Председатель городского Совета по каждому проекту правового акта определяет профильный комитет, ответственный за предварительное рассмотрение проекта правового акта.

2. Профильный комитет городского Совета рассматривает проект правового акта на своем заседании. По результатам рассмотрения проекта правового акта на заседании комитета с учетом поступивших замечаний и предложений депутатов, юридического заключения, заключения прокуратуры города может быть принято рекомендательное решение комитета городского Совета о необходимости доработки проекта правового акта. Инициатор проекта вправе согласиться с данным решением и внести изменения в представленный им проект правового акта либо настаивать на рассмотрении проекта в прежней редакции.

3. Не позднее десяти дней до дня заседания городского Совета для подготовки заключения проекты правовых актов городского Совета направляются Главе города (кроме проектов, внесенных Главой города), а также в прокуратуру города Кемерово.

Если заключение Главы города не представлено, городской Совет вправе рассмотреть проект правового акта без него.

 

Статья 31. Рассмотрение проекта правового акта на заседании городского Совета

 

1. При рассмотрении проекта правового акта городской Совет заслушивает доклад инициатора проекта и содоклад профильного комитета (или специально созданной комиссии), обсуждает основные положения проекта правового акта и принимает его за основу либо отклоняет.

2. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу городской Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.

3. После принятия проекта правового акта за основу городской Совет обсуждает, а председатель городского Совета ставит на голосование поправки.

4. Поправки вправе предлагать Глава города, депутаты городского Совета, фракции, комитеты и комиссии городского Совета. Каждая поправка должна быть четко сформулирована и, как правило, приобщена к проекту правового акта в письменном виде. Поправка, вносимая непосредственно на заседании городского Совета, оглашается ее автором и передается председательствующему на заседании в письменном виде для постановки на голосование.

5. По каждой поправке перед голосованием заслушиваются аргументы автора поправки, мнение докладчика и профильного комитета. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования.

6. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же норму проекта правового акта, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

7. После обсуждения всех поправок проект правового акта принимается в целом (с принятыми поправками). Решение о принятии поправок принимается тем же числом голосов, что и правовой акт в целом.

 

Статья 32. Принятие правовых актов городского Совета

 

1. Правовые акты городского Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета, если иное не установлено федеральным законом.

2. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов городского Совета, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

К процедурным относятся следующие вопросы:

1) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

4) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

5) об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;

6) о переходе к вопросам повестки дня;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении тайного голосования;

9) о поименном голосовании;

10) о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание;

11) об изменении очередности выступлений;

12) о проведении дополнительной регистрации депутатов.

3. При голосовании по каждому вопросу депутат городского Совета имеет один голос и голосует лично и непосредственно.

4. Депутат городского Совета имеет право голосовать за принятие решения или против принятия решения, воздержаться от принятия решения либо воздержаться от голосования по данному решению. Неучастие депутата городского Совета в голосовании по принятию решения при условии его нахождения в зале, где проходит заседание, не является основанием для пересмотра кворума заседания.

 

Статья 33. Формы голосования

 

1. Решения городского Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным и рейтинговым.

2. Тайное или поименное либо рейтинговое голосование проводится по требованию не менее семи депутатов.

3. Решение о проведении тайного, поименного или рейтингового голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов городского Совета, присутствующих на заседании.

4. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Результаты голосования объявляются председательствующим на заседании по каждому голосованию.

 

Статья 34. Открытое голосование

 

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.

2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.

4. Если при определении результатов голосования выявятся явные процедурные ошибки голосования, то по решению городского Совета может быть проведено повторное голосование.

5. Каждый депутат городского Совета или группа депутатов, не согласных с принятым решением, имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

 

Статья 35. Тайное голосование

 

1. При проведении тайного голосования формируется счетная комиссия.

2. В счетную комиссию не могут входить депутаты городского Совета, чьи кандидатуры выдвинуты для избрания в рабочие органы городского Совета. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной городским Советом форме, в количестве, соответствующем установленной численности депутатов городского Совета. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

4. Каждому депутату городского Совета выдается один бюллетень для тайного голосования.

5. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

6. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов городского Совета.

7. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов городского Совета. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

8. О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.

 

Статья 36. Поименное голосование

 

1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек) или без них.

2. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании Совета после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержался" и не принявших участие в голосовании.

3. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания и, по решению городского Совета, могут быть обнародованы в средствах массовой информации.

 

Статья 37. Рейтинговое голосование

 

1. Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).

2. В случае если на голосование вносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений. Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, вносятся на повторное голосование. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения голосов, то по предложению председательствующего или депутатов может формироваться депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.

 

Статья 38. Повторное голосование

 

1. Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится в случаях:

1) нарушения Регламента при проведении голосования;

2) объективно установленного нарушения при подсчете голосов.

2. Решение о проведении повторного голосования принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. При этом результаты предыдущего голосования считаются отмененными.

 

Статья 39. Результаты голосования

 

1. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания городского Совета.

2. Если число депутатов, присутствующих на заседании, недостаточно для проведения голосования, председательствующий обязан перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не производится и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется.

3. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.

 

Статья 40. Подписание правовых актов городского Совета

 

1. Нормативный правовой акт, принятый городским Советом, не позднее пяти рабочих дней направляется Главе города для подписания и обнародования.

2. Глава города в течение десяти рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта, принятого городским Советом, подписывает и обнародует его.

3. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов городского Совета, он подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию.

5. Если отлагательное вето Главы города было наложено по мотиву противоречия нормативного правового акта городского Совета действующему законодательству, то после подписания указанного правового акта Глава города вправе обжаловать его в судебном порядке.

6. Председатель городского Совета по согласованию с Координационным советом может принять решение о доработке отклоненного Главой города проекта нормативного правового акта. В этом случае по согласованию с Главой города создается согласительная комиссия по доработке отклоненного нормативного правового акта, в которую на паритетных началах входят работники администрации города, уполномоченные Главой города, и депутаты городского Совета, уполномоченные председателем городского Совета.

7. Правовые акты, не носящие нормативного характера, подписываются Председателем городского Совета и в течение пяти рабочих дней после подписания направляются для ознакомления Главе города.

8. Акты декларативного характера принимаются в том же порядке, что и правовые акты городского Совета, подписываются депутатами, проголосовавшими за их принятие, и подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Председатель городского Совета в течение десяти дней со дня принятия акта декларативного характера осуществляет его опубликование.

 

Глава VIII. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

Статья 41. Контроль за исполнением полномочий Главой города, администрацией города по решению вопросов местного значения, Устава города Кемерово, нормативных правовых актов городского Совета

 

1. Городской Совет осуществляет контроль за исполнением полномочий Главой города, администрацией города по решению вопросов городского значения, за исполнением Устава города, городского бюджета, планов и программ развития города и принимаемых городским Советом иных нормативных правовых актов.

2. Контрольная деятельность городского Совета осуществляется через рассмотрение на его заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля городского Совета, принятия городским Советом решений, в которых может быть дана оценка деятельности Главы города и возглавляемой им администрации города в истекшем году, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом (по результатам заслушивания ежегодного отчета Главы города), обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности администрации города.

3. Контрольные вопросы в повестку заседания городского Совета включаются в соответствии с планом контрольной деятельности городского Совета либо по предложению депутатов, фракций и комитетов городского Совета.

4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения устанавливаются председателем городского Совета. По его решению рассмотрение части контрольных вопросов может быть передано на депутатские слушания либо на заседание соответствующего профильного комитета городского Совета.

5. Извещение в адрес Главы города о предстоящем рассмотрении контрольного вопроса на заседании городского Совета либо на депутатских слушаниях или заседании профильного комитета направляется председателем городского Совета Главе города не позднее двух недель до даты рассмотрения. Докладчика по контрольному вопросу определяет Глава города. По одному и тому же вопросу деятельности администрации города контрольный вопрос рассматривается, как правило, не чаще 1 раза в год.

6. Городской Совет, а также его фракция, комитет или комиссия вправе запросить у Главы города любую информацию, связанную с исполнением вопросов городского значения, необходимую для осуществления их деятельности.

7. Правовые акты администрации города не позднее трех рабочих дней с момента их подписания направляются в городской Совет.

 

Статья 42. Обращения депутатов городского Совета к Главе города

 

1. Депутат городского Совета вправе обратиться к Главе города с предложением дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются администрацией города и Главой города в связи с этими обстоятельствами.

2. Глава города обязан дать депутату письменный ответ в течение десяти дней с момента регистрации обращения.

3. В случае если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки либо изучить дополнительный материал, ответ на обращение может быть дан в срок до одного месяца. При этом Глава города в срок не позднее десяти дней письменно информирует депутата, направившего обращение, о причинах задержки ответа.

 

Статья 43. Отчеты о деятельности Главы города и администрации города

 

1. Глава города один раз в год предоставляет городскому Совету отчет о своей деятельности и деятельности администрации города, который по решению Главы города, принятому по согласованию с председателем городского Совета, может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета города.

2. О предстоящем отчете Глава города уведомляется председателем городского Совета не позднее, чем за две недели.

3. По отчету Главы города на заседании городского Совета проводится обсуждение и принимается решение.

 

Статья 44. Контроль за исполнением городского бюджета, планов и программ развития города

 

1. Контроль за исполнением городского бюджета осуществляется в соответствии с положением о бюджетном процессе в городе Кемерово.

2. Контроль за исполнением планов и программ развития города осуществляется в соответствии с положением о порядке разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением планов и программ развития города.

 

Статья 45. Депутатские проверки

 

1. Городской Совет вправе проводить депутатские проверки по вопросам исполнения полномочий администрации города по решению вопросов городского значения, Устава города, нормативных правовых актов городского Совета.

2. С инициативой назначения депутатской проверки могут выступать:

1) фракции городского Совета;

2) комитеты и комиссии городского Совета;

3) группа депутатов городского Совета численностью не менее 7 человек.

3. Для проведения депутатской проверки городской Совет принимает решение, в котором указываются предмет проверки и задание на проверку, состав комиссии депутатской проверки и порядок ее работы, сроки проведения депутатской проверки.

4. В пределах своей компетенции комиссия депутатской проверки имеет право:

1) запрашивать необходимую для проверки информацию, сведения, документы от администрации города, городских организаций, предприятий и учреждений;

2) приглашать на заседания комиссии уполномоченных Главой города представителей администрации города, должностных лиц городских организаций, предприятий и учреждений, рассматривать их объяснения;

3) привлекать к участию в работе комиссии специалистов, в том числе на договорной основе;

4) осуществлять иные действия, необходимые для проведения депутатской проверки.

5. По результатам депутатской проверки комиссия выносит на рассмотрение ближайшего заседания городского Совета заключение и проект решения городского Совета.

 

Глава IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

46. Обеспечение деятельности городского Совета

 

1. Обеспечение деятельности городского Совета осуществляет администрация города.

2. Структурное подразделение администрации города, обеспечивающее деятельность городского Совета, осуществляет экспертно-правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое обеспечение деятельности городского Совета, а также иные функции, возложенные на него положением о данном структурном подразделении.

3. Утверждение положения о структурном подразделении администрации города, обеспечивающем деятельность городского Совета, его штатного расписания, а также назначение на должность и освобождение от должности, применение мер поощрения и дисциплинарных взысканий к работникам этого структурного подразделения осуществляет Глава города по представлению председателя городского Совета.

4. Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой.

 

Глава X. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ,

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И АУДИТОРОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ

ПАЛАТЫ ГОРОДА КЕМЕРОВО

 

Статья 47. Выдвижение кандидата на должность председателя контрольно-счетной палаты города Кемерово

 

1. Предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты города Кемерово (далее - контрольно-счетная палата) вносятся в городской Совет:

1) председателем городского Совета;

2) депутатами городского совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета;

3) Главой города Кемерово.

2. Один и тот же кандидат на должность председателя контрольно-счетной палаты может быть выдвинут совместным предложением инициаторов.

3. Предложение о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты вносится в сроки, установленные настоящим Регламентом для внесения правовых актов, в письменном виде с указанием сведений о наличии высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

4. К предложению о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты прилагаются сведения кандидата о его доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, по установленной форме.

 

Статья 48. Обсуждение кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты

 

1. Список для обсуждения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты формируется в алфавитном порядке. Кандидатура, выдвинутая для назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

2. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя контрольно-счетной палаты, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов городского Совета, Главы города и иных лиц, присутствующих на заседании. В обязательном порядке слово предоставляется инициатору (представителю инициаторов) выдвижения кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты. Слово для выступления дается кандидатам в порядке очередности, предусмотренной списком на обсуждение кандидатур.

 

Статья 49. Голосование по кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается тайным голосованием.

2. Кандидат считается назначенным на должность председателя контрольно-счетной палаты, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов городского Совета.

3. В том случае, если на должность председателя контрольно-счетной палаты было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила необходимого числа голосов, проводится второй тур тайного голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

4. Если по итогам голосования в первом (при наличии одного или двух кандидатов) или во втором (при наличии трех и более кандидатов) турах голосования ни один кандидат не набрал требуемого числа голосов, назначение председателя контрольно-счетной палаты переносится на следующее заседание городского Совета, с выдвижением кандидатур и их обсуждением в порядке, установленном настоящим Регламентом. При повторном назначении возможно выдвижение прежних кандидатур.

5. Результаты голосования по вопросу назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты оформляются решением городского Совета. Дополнительного голосования о принятии такого решения не требуется.

 

Статья 50. Назначение заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты

 

1. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением городского Совета, которое принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета, по представлению председателя контрольно-счетной палаты.

 

 

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 и 4 статьи 47, а не пункт 3 и 4 статьи 48.

 

2. Представление вносится в городской Совет в письменном виде в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 3 и 4 статьи 48 настоящего Регламента.

3. При обсуждении каждой кандидатуры на заседании городского Совета слово для характеристики кандидата представляется председателю контрольно-счетной палаты, а при необходимости - кандидату для ответов на вопросы.

4. В том случае, если по итогам голосования кандидат не набрал требуемого количества голосов, соответствующее назначение переносится на следующее заседание городского Совета, с новым выдвижением кандидатур и их обсуждением в порядке, установленном настоящим Регламентом. Повторное выдвижение отклоненной городским Советом кандидатуры не допускается.

 

Статья 51. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

2. Вопрос о досрочном прекращении обязанностей председателя контрольно-счетной палаты включается в повестку дня по предложению, вносимому в городской Совет председателем городского Совета.

3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты вносится в повестку заседания городского Совета по предложению председателя контрольно-счетной палаты.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты или аудитора контрольно-счетной палаты принимается городским Советом открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь