Протокол ПС "О бюджете г. Кемерово на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"

ПРОТОКОЛ

публичных слушаний по проекту решения Кемеровского городского
Совета народных депутатов «О бюджете города Кемерово
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

 

 

22.12.2021                                                                                         Советский, 54
13.00                                                                                                     Большой зал

 

Присутствовали 59 человек:

Депутаты Кемеровского городского Совета народных депутатов, руководители и работники структурных подразделений администрации города, жители города Кемерово

 

Публичные слушания вел Андреев Юрий Александрович, Председатель Кемеровского городского Совета народных депутатов.

 

Повестка

 

1. О бюджете города Кемерово на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Докладчик: Викулова Ирина Юрьевна, начальник финансового управления города Кемерово

2. Выступления участников публичных слушаний

 

Перед началом публичных слушаний выступил председательствующий Ю.А. Андреев, который сообщил общее количество участников публичных слушаний, озвучил регламент публичных слушаний, огласил список зарегистрированных для выступления участников.

 

1. По вопросу «О бюджете города Кемерово на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» выступила Викулова Ирина Юрьевна, начальник финансового управления города Кемерово.

В начале своего выступления Ирина Юрьевна сообщила, что реализация бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации в настоящее время происходит в следующих экономических условиях.

В 2021 году мировая экономика активно восстанавливается после кризиса, вызванного глобальной пандемией новой коронавирусной инфекции, поддержку глобальному росту оказывают стимулирующие меры бюджетной политики, реализованные в крупнейших развитых странах. По оценке, рост мирового валового внутреннего продукта (ВВП) в текущем году составит 6,0% после спада на «-» 3,2% в 2020 году.

В текущем году также продолжается восстановительный рост российской экономики. Антикризисные программы, принятые и реализованные Правительством Российской Федерации, были направлены на укрепление системы здравоохранения, поддержке уязвимых слоев населения и субъектов бизнеса в пострадавших отраслях. В целом данные программы оказались действенными и своевременными. К концу 2020 года уровень деловой активности за вычетом нефтяного сектора достиг значений 2019 года.
Во II квартале 2021 года ВВП, по оценке, достиг допандемического уровня.

Выпуск ключевых несырьевых отраслей (обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство, строительство) уверенно превышает допандемические уровни (по оценке – в среднем на 4,5%).

В предыдущие годы в России создана устойчивая экономическая база. При этом для достижения целевых ориентиров, определенных Президентом Российской Федерации, темп экономического роста в России должен составлять 3 – 3,5% ежегодно.

Совокупность результатов решений, принятых Правительством Российской Федерации в 2018-2021 годы (государственные программы Российской Федерации, национальные проекты и иные «точечные» решения), позволяет вывести экономический рост на целевые ориентиры, что является основной задачей экономической политики.

Формирование проекта бюджета города на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов происходит в данных экономических условиях, а бюджетная, долговая и налоговая политика города Кемерово будет обеспечивать преемственность курса предыдущих периодов и должна быть ориентирована
в первую очередь на обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012, от 07.05.2018 №204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, реализацию основных задач, определенных прогнозом социально-экономического развития города Кемерово на период до 2026 года, направленных на улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, сбалансированности бюджета, повышения прозрачности управления общественными финансами.    

Ирина Юрьевна акцентировала внимание депутатов на то, что для обеспечения экономической стабильности на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации принимается бюджет на трехлетний период. 

Для рассмотрения основных характеристик бюджета города на 2022 год
и на плановый период 2023 и 2024 годов в Кемеровский городской Совет народных депутатов администрацией города представлены документы
и материалы, определенные положением «О бюджетном процессе в городе Кемерово», утвержденным постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.09.2007 №173.

Викулова И.Ю. объяснила, что проект решения «О бюджете города Кемерово на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» подготовлен
в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Положением «О бюджетном процессе в городе Кемерово» проект бюджета города рассматривается в двух чтениях.

При составлении проекта бюджета города Кемерово использовался консервативный метод формирования, с целью снижения риска несбалансированности бюджета.

Формирование доходной базы бюджета города на очередной финансовый 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществляется на основе принципов, изложенных в Федеральном законе от 06.12.2021 №390-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.12.2021 №133-ОЗ
«Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, налогового
и бюджетного законодательства Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития города Кемерово на период до 2026 года, проекта бюджетного прогноза города Кемерово на долгосрочный период до 2026 года, основных направлениях бюджетной, долговой и налоговой политики города Кемерово на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Доходная часть бюджета города Кемерово на 2022 год ко 2 чтению предусмотрена в сумме 27 633 827,5 тыс. рублей.

Докладчик отметила, что распределение источников доходов в составе бюджета города на 2022 год представлено следующим образом:

  1. налоговые и неналоговые доходы составляют 7 922 060,0 тыс. рублей – 28,6 %;
  2. дотации составляют 2 157 011,0 тыс. рублей – 7,8 %;
  3. субсидии составляют 6 696 457,8 тыс. рублей – 24,2 %;
  4. субвенции составляют 10 442 936,6 тыс. рублей – 37,8 %;
  5. иные межбюджетные трансферты – 400 812,1 тыс. рублей –1,5 %;
  6. прочие безвозмездные поступления составляют 14 550,0 тыс. рублей – 0,1 %.

Общая сумма доходов бюджета города Кемерово на 2023 год увеличивается на 6 267 561,7 тыс. рублей и составит 27 500 027,8 тыс. рублей,
в том числе:

- сумма налоговых и неналоговых доходов увеличивается на 127 700,0 тыс. рублей и составит 8 141 360,0 тыс. рублей (в том числе по налоговым на 123 400,0 тыс. рублей, по неналоговым – 4 300,0 тыс. рублей);

- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличиваются на 6 139 861,7 тыс. рублей и составят 19 346 677,8 тыс. рублей.

Общая сумма доходов бюджета города Кемерово на 2024 год увеличивается на 3 085 336,8 тыс. рублей и составит 24 165 578,2 тыс. рублей,
в том числе:

- сумма налоговых и неналоговых доходов увеличивается на 132 900,0 тыс. рублей и составит 8 366 480,0 тыс. рублей (в том числе по налоговым
на 128 600,0 тыс. рублей, по неналоговым – 4 300,0 тыс. рублей);

- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличиваются на 2 952 436,8 тыс. рублей и составят 15 783 298,2 тыс. рублей.

Ирина Юрьевна объяснила, что сумма поступлений налоговых доходов
на 2022 год (2 чтение) увеличена на 118 400,0 тыс. рублей, из них:

- налог на доходы физических лиц увеличивается на 72 500,0 тыс. рублей (в связи с увеличением фактического поступления налога за 11 месяцев 2021 года, а также в соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.11.2021 № 719 «Об увеличении фондов оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области – Кузбасса»); 

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, увеличивается на 35 800,0 тыс. рублей (в связи
с увеличением фактического поступления налога за 11 месяцев 2021 года,
а также с учетом роста коэффициента – дефлятора на 2022 год, установленного в соответствии с Приказом Министерства экономического развития
от 28.10.2021 №654);

- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, увеличивается на 3 900,0 тыс. рублей, (в связи с увеличением фактического поступления налога за 11 месяцев 2021 года, а также с учетом индексации размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, скорректированный нарастающим итогом на уровень инфляции, установленный на соответствующий финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете);  

- остальные налоговые доходы увеличиваются 6 200,0 тыс. рублей (налог на имущество физических лиц на 2 700,0 тыс. рублей, государственная пошлина на 3 500,0 тыс. рублей).

Поступления неналоговых доходов остаются на прежнем уровне
и составляют 700 760,0 тыс. рублей, в том числе:

- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) уменьшаются на 5 100,0 тыс. рублей в связи с оплатой платежей за 1 квартал 2022 года
АО «Кузбассэнерго» в декабре 2021 года;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов увеличиваются на 3 000,0 тыс. рублей (за счет доходов от продажи квартир);

- прочие неналоговые доходы увеличиваются на 1 300,0 тыс. рублей
за счет инициативных платежей на реализацию проектов инициативного бюджетирования «Твой Кузбасс – твоя инициатива» в Кемеровской области;

- остальные неналоговые доходы увеличиваются на 800,0 тыс. рублей.

В налоговых доходах бюджета города на 2022 год наибольший удельный вес составляют: налог на доходы физических лиц – 69,1%, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 13,5%, земельный налог – 8,6%. Данные три налога составляют 91,2% от всех налоговых доходов, зачисляемых в бюджет города.

В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес: по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и за земельные участки, находящиеся в собственности городских округов – 52,7%, по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества – 18%, доходы от реализации муниципального имущества – 9,9%, по штрафам, санкциям, возмещению ущерба – 4,6%.

Данные доходы составляют в структуре неналоговых доходов – 85,2%.

Ирина Юрьевна объяснила, что дефицит бюджета города на 2022 год
ко 2 чтению увеличивается на 116 500,0 тыс. рублей и составляет 392 900,0 тыс. рублей. На 2023 год предусмотрено увеличение в сумме 119 500,0 тыс. рублей
и дефицит составит 401 900,0 тыс. рублей. На 2024 год дефицит увеличивается на 122 100,0 тыс. рублей и составит 410 700,0 тыс. рублей.

Дефицит бюджета города на 2022 – 2024 годы составляет 7,0% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и не превышает предела, установленного ст.92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Ирина Юрьевна объяснила, что общий объем расходов бюджета города на 2022 год предусмотрен в сумме 28 026,7 млн. руб., на 2023 год – 27 901,9 млн. руб., на 2024 год – 24 576,3 млн. руб.

Викулова И.Ю. уточнила, что расходы бюджета на выполнение полномочий местного значения составили: 

2022 год – 10 486,5 млн. руб.;

2023 год – 9 125,6 млн. руб.;

2024 год – 9 142,8 млн. руб.

Расходы на выполнение отдельных государственных полномочий (межбюджетные трансферты, за исключением дотаций) составили:

2022 год – 17 540,2 млн. руб.;

2023 год – 18 776,3 млн. руб.;

2024 год – 15 433,5 млн. руб.

За счет средств местного бюджета (местные полномочия) в проекте бюджета на 2022 год на текущие расходы предусмотрено – 9 563,4 млн. руб., капитальные расходы – 923,1 млн. руб.

Ирина Юрьевна обратила внимание на то, что в общих расходах бюджета расходы на социальную сферу составляют 13 637 577,6 тыс. руб. или 48,6%, национальную экономику – 16,8% (дорожное хозяйство, транспорт, уголь), жилищно–коммунальное хозяйство – 28,4%, общегосударственные вопросы – 5,3%, обслуживание государственного и муниципального долга – 0,6%, остальные отрасли – менее 1%.   

Формирование проекта бюджета города по расходам на очередной финансовый 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 год производилось
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Кемерово на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, прогнозом социально-экономического развития города Кемерово, бюджетным прогнозом города Кемерово на долгосрочный период до 2026 года.

При составлении проекта бюджета города использовались проекты муниципальных заданий на оказание бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим
и юридическим лицам.

Фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений города   сформирован с учетом Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в соответствии с утвержденными «дорожными картами» развития отраслей социальной сферы.

Викулова И.Ю. напомнила, что по состоянию на 01.12.2021 функционирует 315 учреждений, в том числе:

4 органа местного самоуправления (Кемеровский Городской Совет народных депутатов, администрация города Кемерово, контрольно-счетная палата города Кемерово, комитет по управлению муниципальным имуществом),

206 – бюджетных, 99 – автономных, 6 – казенных учреждений.

Объемы расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и на иные цели представлены
на слайде.

Субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания и на иные цели в проекте бюджета города на 2022 год составили 12 478,2 млн. руб., или 44,5 % от общих расходов бюджета, из них:

 – муниципальным бюджетным учреждениям – 7 663,8 млн. руб., или 27,3 % от общего объема расходов проекта бюджета города, 

– муниципальным автономным учреждениям – 4 814,4 млн. руб., или 17,2 % от общего объема расходов проекта бюджета города.

Докладчик отметила, что в расходах бюджета учтены средства на финансирование 24 муниципальных программ в объеме:

2022 год – 27 877,5 млн. рублей;

2023 год – 27 554,6 млн. рублей;

2024 год – 23 999,9 млн. рублей.

Доля расходов бюджета в рамках муниципальных программ составляет:
в 2022 году – 99,5%, 2023 году – 98,8%, 2024 году – 97,7%.

Ирина Юрьевна указала на то, что объем средств в рамках 5 национальных проектов составляет:

4 250,9 млн. руб. – на 2021 год (в том числе 3 754,1 млн. руб. ФБ, ОБ) – реализовано 5 нац. проектов;

2 446,3 млн. руб. – на 2022 год (в том числе 2 058,7 млн. руб. ФБ, ОБ) – планируется реализовать 5 нац. проектов.

Докладчик акцентировала внимание на объёме средств в рамках национальных проектов:

на 2022 год(2 446,3 млн. руб., в том числе средства федерального, областного бюджетов 2 058,7 млн. руб.)

Демография – 42,9 млн. руб.;

Культура – 7,6 млн. руб.;

Жилье и городская среда – 374,0 млн. руб.;

Безопасные качественные дороги – 1 574,6 млн. руб.;

Образование – 447,2 млн. руб.;

на 2023 год(3 715,0 млн. руб., в том числе средства федерального, областного бюджетов 3 211,2 млн. руб.)

Демография – 42,9 млн. руб.;

Жилье и городская среда – 1 364,3 млн. руб.;

Безопасные качественные дороги – 2 297,4 млн. руб.;

Образование – 10,4 млн. руб.;

на 2024 год (4 432,1 млн. руб., в том числе средства федерального, областного бюджетов 3 897,1 млн. руб.)

Демография – 341,0 млн. руб.;

Культура – 11,5 млн. руб.;

Жилье и городская среда – 1 328,4 млн. руб.;

Безопасные качественные дороги – 2 698,1 млн. руб.;

Образование – 53,1 млн. руб.;

Было отмечено, что на реализацию мероприятий в рамках непрограммных расходов на 2022 –2024 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на сумму 1 072 939,9 тыс. руб. или 0,01 %, в том числе:

149 200,1 тыс. руб. – на 2022 год;

347 373,2 тыс. руб. – на 2023 год (в т. ч. 228 141,0 тыс. руб. – условно утвержденные расходы);

576 366,6 тыс. руб. – на 2024 год (в т. ч. 457 139,0 тыс. руб. – условно утвержденные расходы).

В итоге своего выступления Ирина Юрьевна озвучила основные характеристики по представленному проекту бюджета города:

на 2022 год

общий объем доходов бюджета города в сумме 27 633,8 млн. руб.;

общий объем расходов бюджета города в сумме 28 026,7 млн. руб.;

дефицит бюджета города в сумме 392,9млн. руб.

на 2023 год

общий объем доходов бюджета города в сумме 27 500,0 млн. руб.;

общий объем расходов бюджета города в сумме 27 901,9 млн. руб.;

дефицит бюджета города в сумме 401,9 млн. руб.

на 2024 год

общий объем доходов бюджета города в сумме 24 165,6 млн. руб.;

общий объем расходов бюджета города в сумме 24 576,3 млн. руб.;

дефицит бюджета города в сумме 410,7млн. руб.

 

Вопросы депутатов:

Андреев Ю.А:

- по коммерческим заимствованиям на какую сумму привлечен кредит
и сколько погашено?

Верхотуров В.А.:

- назовите мероприятия по стимулированию деятельности малого
и среднего бизнеса. Какие льготы предусматриваются субъектам малого
и среднего предпринимательства из бюджета города, в том числе в рамках поддержки мероприятий по преодолению коронавирусной инфекции?

Ветров Е.В.:

- какова сумма налоговых льгот по местным налогам на 2022 год и как они отражаются при планировании бюджета?

 

2. По данному документу зарегистрировались 5 человек

Вопросы выступающих:

Колосовский С.О.:

- в рамках каких национальных проектов муниципальное образование город Кемерово планирует участвовать и каков объем средств в сравнении с текущим годом?

Москаленко А.С.:

- с 1 декабря 2021 года принято решение о повышении оплаты труда на
8,6 процентов и МРОТ с 1 января 2022 года. Обеспечено ли принятое решение бюджетными средствами?

Ядрова Т.В.:

- в отчете Главы города озвучены перспективы комплексной застройки территории города Кемерово. В предлагаемом проекте бюджета предусмотрены ли средства на эти цели, период их реализации, объем?

Леднёва А.М.:

- какие денежные суммы переплат по кредитам были с 2017 по 2021 годы включительно?

- были ли просроченные платежи, штрафы, пени по кредитам?

- какие еще способы закрытия дефицита бюджета без кредитования в банках рассматривались ранее?

- акции каких компаний принадлежат городу?

Литвиненко А.И.:

- на сегодняшний день актуальным вопросом является антитеррористическая защищенность объектов социальной сферы, в том числе детских садов и школ. Предусмотрены ли эти мероприятия в предлагаемом проекте бюджета?

 

РЕШЕНИЕ комиссии:

По итогам публичных слушаний поддержать проект решения городского Совета «О бюджете города Кемерово на 2022 год и на плановый период 2023
и 2024 годов» в целом.

Протокол подписали члены комиссии по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Кемеровского городского Совета народных депутатов «О бюджете города Кемерово на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

 

Сибиль К.В.       _____________________

 

Михайлова Н.Д.  _____________________

 

Кондратьева Н.А. _____________________

 

Давыденко О.Ю.  _____________________

 

 

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь