Протокол публичных слушаний по проекту решения Кемеровского городского Совета народных депутатов «О бюджете города Кемерово на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

ПРОТОКОЛ

публичных слушаний по проекту решения Кемеровского городского
Совета народных депутатов «О бюджете города Кемерово
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»



20.12.2023                                                                                           Советский, 54
10.00                                                                                                     Большой зал

 

Присутствовали 42 человека:

Депутаты Кемеровского городского Совета народных депутатов, руководители и работники структурных подразделений администрации города, жители города Кемерово

 

Публичные слушания вел Андреев Юрий Александрович, Председатель Кемеровского городского Совета народных депутатов.

 

Повестка 

 

1. О бюджете города Кемерово на 2024 год и на плановый период 2025
и 2026 годов

Докладчик: Викулова Ирина Юрьевна, начальник финансового управления города Кемерово 

2. Выступления участников публичных слушаний

 

Перед началом публичных слушаний выступил председательствующий Андреев Ю.А., который сообщил общее количество участников публичных слушаний, озвучил регламент публичных слушаний, огласил список зарегистрированных для выступления участников. 

 

1. По вопросу «О бюджете города Кемерово
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» выступила Викулова Ирина Юрьевна, начальник финансового управления города Кемерово.

В начале своего выступления Ирина Юрьевна сообщила, что реализация бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации в настоящее время происходит в следующих экономических условиях.

В 2021 году завершился переходный период бюджетной политики в связи
с пандемией, в 2022 году условия реализации экономической политики принципиально изменились в связи с обострением геополитических противоречий. Введение беспрецедентных экономических и финансовых санкций западными странами было направлено, с одной стороны,
на дестабилизацию финансовой системы, а с другой стороны, на нанесение ущерба экономическому потенциалу страны вследствие разрыва устоявшихся хозяйственных связей. 

Экономическая политика в 2023 году в первую очередь ориентирована
на обеспечение финансовой и ценовой стабилизации при поддержке доходов уязвимых категорий граждан и содействие структурной трансформации экономики с минимальными потерями для потенциала развития и сохранением рабочих мест, а именно:

- вынужденной перестройкой устоявшихся хозяйственных связей вследствие введения внешних торговых и финансовых ограничений со стороны ряда стран;

- увеличения направления ресурсов на новые приоритеты: укрепление обороноспособности страны, восстановление и интеграцию новых регионов.   

Восстановление экономической активности протекает более динамичными, чем прогнозировалось ранее, темпами. Российские производители эффективно перестраивают свои бизнес-модели и производственно-логистические маршруты, задействуя свободные ресурсы, осваивая новые рынки сбыта
и занимая освободившиеся от ушедших иностранных компаний ниши, замещая выпадающий импорт. 

В связи с этим, в Федеральном законе № 540-ФЗ от 27.11.2023
«О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» предусмотрен рост доходов в 2024 году к уровню 2023 года на 22,3 % (в том числе за счет разовых поступлений), в 2025 году к 2024 году – снижение на 4,3%,
в 2026 году к 2025 году – рост на 1,5 %. При этом, 2/3 доходов федерального бюджета (более 60%) не зависят от нефти и газа.

Также в 2024-2026 годах планируется рост доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации (рост собственных доходов предусмотрен
в 2024 году – на 9,4 %, в 2025 году – на 5,4 %, в 2025 году – на 5,7 %). 

Формирование проекта бюджета города на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов происходит в новых экономических условиях, а бюджетная, налоговая и долговая политики города Кемерово будут обеспечивать преемственность курса предыдущих периодов и должны быть ориентированы
в первую очередь на обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012, от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период
до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», реализацию основных задач, определенных прогнозом социально-экономического развития города Кемерово на период
до 2026 года, направленных на улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике
и социальной сфере, сбалансированности бюджета, повышения прозрачности управления общественными финансами.

Ирина Юрьевна акцентировала внимание присутствующих на том
что формирование доходной базы бюджета города на очередной финансовый 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется на основе принципов, изложенных в  Федеральном законе № 540-ФЗ от 27.11.2023
«О федеральном  бюджете  на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации  на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, Закона Кемеровской области – Кузбасса от 14.12.2023 № 117-ОЗ «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», прогнозе социально-экономического развития города Кемерово, основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики  города  Кемерово на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Отмечено, что доходная часть бюджета города Кемерово на 2024 год
ко 2 чтению предусмотрена в сумме 40 165 572,0 тыс. рублей.

Распределение источников доходов в составе бюджета города на 2024 год представлено следующим образом: 

  1. Налоговые и неналоговые доходы составляют 10 923 210,0 тыс. рублей – 27,2 %;

  2. Дотации составляют 1 636 282,0 тыс. рублей – 4,1 %;

  3. Субсидии составляют 14 122 637,2 тыс. рублей – 35,2 %;

  4. Субвенции составляют 13 168 714,1 тыс. рублей – 32,8 %;

  5. Иные межбюджетные трансферты – 304 488,7 тыс. рублей –0,7 %;

  6. Прочие безвозмездные поступления составляют 10 240,0 тыс. рублей – менее 0,1 %.

Общая сумма доходов бюджета города Кемерово на 2024 год увеличивается на 2 191 268,2 тыс. рублей и составит 28 320 269,3 тыс. рублей, в том числе:

- сумма налоговых и неналоговых доходов увеличивается на 57 700,0 тыс. рублей и составит 9 937 640,0 тыс. рублей (в том числе по налоговым увеличивается на 61 500,0 тыс. рублей, по неналоговым уменьшается на 3 800,0 тыс. рублей); 

- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличиваются на 2 133 568,2 тыс. рублей и составят 18 366 479,3 тыс. рублей (дотации – «+» 213 556,0 тыс. рублей, субсидии –
«+» 678 922,0 тыс. рублей, субвенции – «+» 1 226 503,5 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты – «+» 14 586,7 тыс. рублей);

- прочие безвозмездные поступления не изменятся и составят 16 150,0 тыс. рублей.

Ирина Юрьевна сделала акцент на ключевых моментах при формировании бюджета города Кемерово.

По налогам на совокупный доход:

применение в 2022-2026 годах льготных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения (УСН) отдельными категориями налогоплательщиков (осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма, в сфере информационных технологий) в соответствии
с Законами Кемеровской области – Кузбасса от 26.05.2022 № 55-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О  налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения», от 04.07.2022 № 67-ОЗ
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области – Кузбасса в сфере налогообложения»;

установление на основании статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации дифференцированного норматива отчислений от налога, взимаемого в связи с применением УСН, в бюджет города в соответствии с Законом Кемеровской области – Кузбасса «Об областном бюджете на 2023 год
и на плановый период 2024 и 2025 годов» от 15.12.2022 № 145-ОЗ на 2023-2024 годы в размере 0,47 процента (общий норматив отчислений в бюджет города 30,47 %), на 2025 год – 0,43 процента (общий норматив отчислений в бюджет города 30,43 %);

увеличение налоговых ставок единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) в соответствии с Законом Кемеровской области – Кузбасса
от 15.11.2021 № 114-ОЗ «Об установлении налоговых ставок единого сельскохозяйственного налога на территории Кемеровской области – Кузбасса» в 2022 году – 1 %, в 2023 году – 3 %, в 2024 году – 5 %. 

На территории города Кемерово в соответствии с Федеральным законом
от 31.07.2020 № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в 2022 году проведена государственная кадастровая оценка земельных участков, которая будет применяться для начисления земельных платежей с 1 января 2023 года. 

В соответствии с Приказом Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса от 03.11.2022 № 4-2/2263-п утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных
на территории Кемеровской области – Кузбасса.

Переоценка кадастровой стоимости на территории города проведена
в отношении 80,5 тыс. земельных участков. В целом кадастровая стоимость участков снижается с 283,6 млрд. рублей до 269,3 млрд. рублей или на 5 %.

Результаты проведенной оценки использованы при расчете плана
по земельным платежам ко 2-ому чтению проекта бюджета города Кемерово
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Снижение плановых показателей по земельным платежам по сравнению с 1 чтением составило 130 400,0 тыс. рублей, в том числе: по земельному налогу – 79 900,0 тыс. рублей, по арендной плате за земельные участки, государственная собственность
на которые не разграничена – 50 500,0 тыс. рублей (арендная плата по данным главного администратора доходов – Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса).

План по земельному налогу на 2023 год рассчитывался с учетом положений Федерального закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью
2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому (п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ), в случае увеличения кадастровой стоимости в 2022 году, налоговая база остается на уровне кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2022. Исключением является увеличение кадастровой стоимости вследствие изменения характеристик земельного участка: категории земель, разрешенного использования.

План поступлений налога на имущество физических лиц на 2024-2026 годы рассчитан с учетом коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога, исчисляемого на основании кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом (пункт 8.1 статьи
408 Налогового кодекса Российской Федерации).

С целью сокращения дефицита бюджета города, объявлен мораторий
на установление налоговых льгот по уплате местных налогов в бюджет города
в 2024-2026 годах (земельный налог, налог на имущество физических лиц) за исключением льгот, установленных Кемеровским городским Советом народных депутатов, принятых и официально опубликованных до 1 января 2024 год.

В ожидаемом исполнении 2023 года удельный вес налоговых доходов составляет 88,2 % в структуре налоговых и неналоговых доходов, в 2024 году – 91,6 %. Доля неналоговых доходов с каждым годом снижается (в 2023 году – 11,8 %, в 2024 году – 8,4 %), в связи с уменьшением поступлений в бюджет города: штрафов, санкций, возмещений ущерба, а также продажи муниципального имущества и земельных участков. 

Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений
от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации занимают субвенции (оценка 2023 года – 45 %, в 2024 году – 45 %). К 2025 году удельный вес субвенций увеличивается до 72,1 %, в 2026 году – 86,9 %. Удельный вес дотаций ежегодно снижается – от 14,7 % в 2022 году до 5,6 % в 2024 году
(в 2025 году дотаций предусмотрено 2,1 млн. рублей, в 2026 году – дотации
не предусмотрены).

Ирина Юрьевна доложила об общем объеме расходов бюджета города
на 2024 год, который предусмотрен в сумме 40 790,4 млн. руб., на 2025 год – 30 749,4 млн. руб., на 2026 год – 28 159,5 млн. руб.

Отмечено, что при составлении проекта бюджета города использовались проекты муниципальных заданий на оказание бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим
и юридическим лицам. 

В расходах бюджета учтены средства на финансирование
24 муниципальных программ в объеме:

2024 год – 40 335,3 млн. рублей;

2025 год – 30 213,9 млн. рублей;

2026 год – 27 295,6 млн. рублей. 

Доля расходов бюджета в рамках муниципальных программ составляет:
в 2024 году – 98,9 %, 2025 году – 98,3 %, 2026 году – 96,9 %.

Обсудили объем средств в рамках национальных проектов. Он составляет:

- на 2024 год – 4 179,8 млн. руб. (в том числе 3 698,2 млн. руб. ФБ, ОБ) – планируется реализовать 6 национальных проектов;

- на 2025 год – 1 222,0 млн. руб. (в том числе 1 103,1 млн. руб. ФБ, ОБ);

- на 2026 год – 1 112,7 млн. руб. (в том числе 1 004,5 млн. руб. ФБ, ОБ).

Было отмечено, что на реализацию мероприятий в рамках непрограммных расходов на 2024-2026 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на сумму 1 854 486,8 тыс. рублей.

Викулова И.Ю. уточнила, что дефицит бюджета города на 2024-2026 годы в проекте бюджета ко 2 чтению не изменяется и составляет на 2024 год – 624 800,0 тыс. рублей, на 2025 год – 490 000,0 тыс. рублей, на 2026 год – 210 000,0 тыс. рублей.

Дефицит бюджета города на 2024 год предусмотрен в размере – 8,4 %,
на 2025 год – 6,2 %, на 2026 год – 2,5 % от утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и не превышает предела, установленного ст. 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Итогом слушаний стало то, что ко второму чтению увеличились доходная
и расходная часть городского бюджета на 4 млрд 626,2 млн рублей. Доходы выросли в основном за счёт безвозмездных поступлений из федерального
и областного бюджетов. Большая часть соответствующих средств увеличенной расходной части бюджета города Кемерово в 2024 году будет направлена
на дополнительное финансирование: образования (1 млрд 675,4 млн руб.), жилищно-коммунального хозяйства (1 млрд 426,3 млн руб.), дорожного хозяйства и благоустройства, транспорта (1 млрд 203,0 млн. руб.).

 

Вопросы депутатов:

Андреев Ю.А:

- учитывает ли бюджет антитеррористическую защищённость образовательных учреждений? 

 

2. По данному документу зарегистрировались 2 человека

Вопросы выступающих:

 

Козырев В.В.:

- какой объём расходов предусмотрен в проекте бюджета на обновление пассажирского транспорта?

 

Усманова А.И.:

- сохранилась ли финансовая поддержка на организацию бесплатного горячего питания обучающихся начальных классов?

 

РЕШЕНИЕ комиссии:

По итогам публичных слушаний поддержать проект решения городского Совета «О бюджете города Кемерово на 2024 год и на плановый период 2025
и 2026 годов» в целом.

 

Протокол подписали члены комиссии по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Кемеровского городского Совета народных депутатов «О бюджете города Кемерово на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

 

Сибиль К.В.       _____________________

 

Кондратьева Н.А. _____________________

 

Мулько Е.О.  _____________________ 

 

Давыденко О.Ю.  _____________________

Повестка.doc 25.5KB
Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь