ПРОТОКОЛ
публичных слушаний по проекту решения Кемеровского городского
Совета народных депутатов «О бюджете города Кемерово
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
25.12.2024 Советский, 54
09.00 Большой зал
Присутствовали:
Депутаты Кемеровского городского Совета народных депутатов, руководители и работники структурных подразделений администрации города, жители города Кемерово
Публичные слушания вел Андреев Юрий Александрович, Председатель Кемеровского городского Совета народных депутатов.
Повестка
1. О бюджете города Кемерово на 2025 год и на плановый период 2026
и 2027 годов
Докладчик: Викулова Ирина Юрьевна, начальник финансового управления города Кемерово
2. Выступления участников публичных слушаний
Перед началом публичных слушаний выступил председательствующий Андреев Ю.А., который сообщил общее количество участников публичных слушаний, озвучил регламент публичных слушаний, огласил список зарегистрированных для выступления участников.
1. По вопросу «О бюджете города Кемерово
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» выступила Викулова Ирина Юрьевна, начальник финансового управления города Кемерово.
В начале своего выступления Ирина Юрьевна сообщила, что реализация бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации в настоящее время происходит в следующих экономических условиях.
Обострение геополитических противоречий с 2022 года ускорило процесс масштабной структурной трансформации отечественной экономики, сопровождающейся переориентацией ресурсов на новые приоритеты.
В 2023-2024 годах экономическая политика в первую очередь была ориентирована на социальную поддержку нуждающихся граждан, укрепление обороноспособности страны, восстановление и интеграцию новых регионов, технологическое развитие и расширение инфраструктуры.
К 2025 году предусматривается завершение нормализации бюджетной политики, что укрепит стабильность финансовой системы и будет содействовать обеспечению устойчивой и предсказуемой экономической среды.
Российская экономика проходит через масштабную структурную трансформацию с минимальными потерями, масштабным повышением инвестиционной активности, созданием рабочих мест и ростом доходов граждан.
В настоящее время восстановление экономической активности протекает более динамичными, чем прогнозировалось ранее, темпами. На фоне высокого внутреннего спроса, превышающего возможности расширения выпуска, темп роста потребительских цен будет находится на повышенном уровне
около +7,3% г/г. к концу 2024 года. Прогноз на последующие годы: проведение ответственной денежно – кредитной и бюджетной политики приведет
к возвращению инфляции к целевому ориентиру в 4-5%.
В Федеральном законе от 30.11.2024 № 419-ФЗ «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» предусмотрен рост доходов в 2025 году к уровню 2024 года на 11,6 %, в 2026 году к 2025 году – на 3,8 %,
в 2027 году к 2026 году – на 3,1%. При этом, 73% доходов федерального бюджета не зависят от нефти и газа.
В Законе Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2024 № 144-ОЗ
«Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» планируется рост собственной доходной базы (налоговых, неналоговых доходов) в 2025 году – на 6,5 %, в 2026 году – на 7,1 %, в 2027 году – на 6,8 %.
Ирина Юрьевна акцентировала внимание присутствующих на том
что, формирование проекта бюджета города на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов происходит в новых экономических условиях, а бюджетная, налоговая и долговая политики города Кемерово должны обеспечивать преемственность курса предыдущих периодов и должны быть ориентированы
в первую очередь на обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года и на перспективу до 2036 года», реализацию основных задач, определенных прогнозом социально-экономического развития города Кемерово на период до 2027 года, направленных на улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений
в экономике и социальной сфере, сбалансированности бюджета, повышения прозрачности управления общественными финансами.
Для обеспечения экономической стабильности на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации принимается бюджет на трехлетний период.
Для рассмотрения основных характеристик бюджета города на 2025 год
и на плановый период 2026 и 2027 годов в Кемеровский городской Совет народных депутатов администрацией города представлены документы
и материалы, определенные положением «О бюджетном процессе в городе Кемерово», утвержденным постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.09.2007 № 173. Одновременно проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период был направлен в контрольно-счетную палату города Кемерово для подготовки заключения.
Докладчик отметила, проект решения «О бюджете города Кемерово
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» подготовлен
в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Доходная часть бюджета города Кемерово на 2025 год ко 2 чтению предусмотрена в сумме 32 010 943,5 тыс. рублей.
Прогноз суммы доходов на 2025 год по сравнению с основными показателями, утвержденными в 1 чтении, увеличен в целом на 2 946 447,0 тыс. рублей, в том числе за счет:
Ирина Юрьевна сделала акцент на ключевых моментах при формировании бюджета города Кемерово.
Распределение источников доходов в составе бюджета города на 2025 год представлено следующим образом: налоговые и неналоговые доходы составляют 13 123 640,0 тыс. рублей – 41,0 %; дотации не предоставлены – 0 %; субсидии составляют 6 875 158,0 тыс. рублей – 21,5 %; субвенции составляют
11 694 466,1 тыс. рублей – 36,5 %; иные межбюджетные трансферты –
309 729,4 тыс. рублей – 1,0 %; прочие безвозмездные поступления составляют
7 950,0 тыс. рублей – менее 0,1 %.
Общая сумма доходов бюджета города Кемерово на 2026 год увеличивается на 2 112 401,6 тыс. рублей и составит 29 403 331,4 тыс. рублей, в том числе:
- сумма налоговых и неналоговых доходов увеличивается на 158 600,0 тыс. рублей и составит 13 850 300,0 тыс. рублей (в том числе по налоговым
на 156 500,0 тыс. рублей, по неналоговым на 2 100,0 тыс. рублей);
- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличиваются на 1 953 801,6 тыс. рублей и составят
15 545 111,4 тыс. рублей (субсидии – «+» 1 808 415,9 тыс. рублей, субвенции –
«-» 163 547,7 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты – «+» 308 933,4 тыс. рублей);
- прочие безвозмездные поступления не изменятся и составят
7 920,0 тыс. рублей.
Общая сумма доходов бюджета города Кемерово на 2027 год увеличивается на 2 251 478,6 тыс. рублей и составит 29 372 100,3 тыс. рублей,
в том числе:
- сумма налоговых и неналоговых доходов увеличивается на 139 850 тыс. рублей и составит 14 652 850,0 тыс. рублей (в том числе по налоговым
на 138 350,0 тыс. рублей, по неналоговым – 1 500,0 тыс. рублей);
- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличиваются на 2 111 628,6 тыс. рублей и составят
14 711 330,3 тыс. рублей (субсидии – «+» 1 964 649,4 тыс. рублей, субвенции – «-» 162 868,2 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты – «+» 309 847,4 тыс. рублей);
- прочие безвозмездные поступления не изменятся и составят
7 920,0 тыс. рублей.
При расчете объема доходов бюджета города учитывались принятые,
а также планируемые к принятию в 2024 году, изменения и дополнения
в законодательство Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса
и города Кемерово, вступающие в действие с 1 января 2025 года, и оказывающие влияние на доходную часть бюджета города в планируемом периоде.
Ирина Юрьевна доложила об общем объеме расходов бюджета города
объем расходов бюджета города на 2025 год предусмотрен в сумме 32 651,0 млн. рублей, на 2026 год – 29 613,3 млн. рублей, на 2027 год – 29 543,3 млн. рублей.
Формирование проекта бюджета города по расходам на очередной финансовый 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов производилось
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Кемерово на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, прогнозом социально-экономического развития города Кемерово.
Отмечено, что при составлении проекта бюджета города использовались проекты муниципальных заданий на оказание бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим
и юридическим лицам.
В расходах бюджета учтены средства на финансирование
24 муниципальных программ в объеме:
2025 год – 32 433,5 млн. рублей;
2026 год – 28 962,0 млн. рублей;
2027 год – 28 000,2 млн. рублей.
Доля расходов бюджета в рамках муниципальных программ составляет:
в 2025 году – 99,3 %, 2026 году – 97,8 %, 2027 году – 94,8 %. В соответствии
с положениями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Кемерово от 05.06.2015 № 1378
«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кемерово» муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Обсудили объем средств в рамках национальных проектов. Он составляет:
- на 2025 год – 2 480,2 млн. рублей (в том числе 2 171,6 млн. руб. ФБ, ОБ) – планируется реализовать 3 нац. проекта;
- на 2026 год – 2 342,6 млн. рублей (в том числе 2 060,0 млн. руб. ФБ, ОБ);
- на 2027 год – 2 478,0 млн. рублей (в том числе 2 173,8 млн. руб. ФБ, ОБ).
Было отмечено, что на реализацию мероприятий в рамках непрограммных расходов на 2025 –2027 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на сумму 2 411 938,5 тыс. рублей.
Викулова И.Ю. уточнила, что дефицит бюджета города на 2025 год
ко второму чтению увеличивается на 150 000,0 тыс. рублей и составляет
640 000,0 тыс. рублей. На 2026 и 2027 годы дефицит ко 2 чтению не изменяется и составляет, и составляет на 2026 год – 210 000,0 тыс. рублей, на 2027 год – 171 200,0 тыс. рублей.
Дефицит бюджета города на 2025 год предусмотрен в размере – 7,3 %,
на 2026 год – 2,3 %, на 2027 год – 1,8 % от утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и не превышает предела, установленного ст. 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Итогом слушаний стало то, что ко второму чтению увеличились доходная
и расходная часть городского бюджета на 3 млрд 096,4 млн рублей. Доходы выросли в основном за счёт безвозмездных поступлений из федерального
и областного бюджетов. Большая часть соответствующих средств увеличенной расходной части бюджета города Кемерово в 2024 году будет направлена
на дополнительное финансирование: образования (685,2 млн руб.), жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (891,9 млн руб.), дорожного хозяйства, транспорта (1 млрд 449,9 млн. руб.).
Вопросы депутатов:
Андреев Ю.А:
- учитывает ли бюджет установку дополнительных видеокамер на территории города в местах массового скопления людей, в рамках антитеррористической защищенности?
Гаврилова Н.Н.:
- планируется ли пересмотреть доходную часть в связи с увеличением перечня гостиниц в рамках туристской деятельности?
Желтухин А.А.:
- предусмотрен ли отдельный источник финансирования празднования 80-летия Дня Победы?
Утробин И.М.:
- ведется ли работа по увеличению в плане неналоговых доходов по субъекту в целом?
Сибиль К.В.:
- каковы источники погашения дефицита бюджета?
2. По данному документу зарегистрировались 2 человека
Вопросы выступающих:
Козырев В.В.:
- активно развивается туристическое направление в южной части Кузбасса, Шерегеш, а что делается в столице нашего региона для развития туризма?
Леднева А.М.:
- есть ли возможность выделить средства из бюджета на транспортную программу, в частности для предоставления услуг бесплатной «горячей линии»?
РЕШЕНИЕ комиссии:
По итогам публичных слушаний поддержать проект решения городского Совета «О бюджете города Кемерово на 2025 год и на плановый период
2026 и 2027 годов» в целом.
Протокол подписали члены комиссии по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Кемеровского городского Совета народных депутатов «О бюджете города Кемерово на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
Сибиль К.В. _____________________
Кондратьева Н.А. _____________________
Турукин П.С. _____________________
Давыденко О.Ю. _____________________