Протокол публичных слушаний по проекту решения Кемеровского городского Совета народных депутатов «Об исполнении бюджета города Кемерово за 2024 год»

 

28.05.2025                                                                                                                Советский, 54

09.00                                                                                                                         Большой зал

 

Присутствовали 39 человек:

- депутаты Кемеровского городского Совета народных депутатов,

- руководители и работники структурных подразделений администрации города,

- специалисты финансовых
и экономических служб администрации города Кемерово,

- представители СМИ,

- жители города Кемерово

 

Публичные слушания вел Андреев Юрий Александрович, Председатель Кемеровского городского Совета народных депутатов.

 

На заседании присутствовала созданная для организации и проведения публичных слушаний комиссия:

 

Председатель комиссии:

 

 

Сибиль Кирилл Валерьевич,

заместитель Председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов, председатель комитета по бюджету и развитию экономики

Секретарь комиссии:

 

 

Давыденко Оксана Юрьевна,

консультант-советник управления
по взаимодействию с Кемеровским городским Советом народных депутатов

Члены комиссии:

 

Кондратьева Наталья Анатольевна,

председатель контрольно-счётной палаты города Кемерово

Турукин Павел Сергеевич,

заместитель начальника управления по взаимодействию с Кемеровским городским Советом народных депутатов

Повестка

1. Об исполнении бюджета города Кемерово за 2024 год

Докладчик            Викулова Ирина Юрьевна, начальник финансового управления города Кемерово

Содокладчик         Кондратьева Наталья Анатольевна, председатель контрольно-счетной палаты города Кемерово

2. Выступление участников публичных слушаний

 

1. По вопросу «Об исполнении бюджета города Кемерово за 2024 год» выступила Викулова Ирина Юрьевна, начальник финансового управления города Кемерово

В начале своего доклада Ирина Юрьевна отметила, что проект решения Кемеровского городского Совета народных депутатов «Об исполнении бюджета города Кемерово за 2024 год» разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города Кемерово. До начала рассмотрения проекта решения «Об исполнении бюджета города Кемерово за 2024 год» контрольно-счетной палатой города Кемерово проведена внешняя проверка на предмет полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета города Кемерово за 2024 год.

По результатам проверки дано заключение в соответствии с «Положением о бюджетном процессе в городе Кемерово» о достоверности показателей отчета об исполнении бюджета, о соответствии бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств данным, утвержденным решением
о бюджете города. Отчет признан достоверным.

Получено уведомление от Министерства финансов Кузбасса от 15 апреля 2025 года № 09-37/1101 о принятии годовой отчетности за 2024 год.

В установленном порядке проект решения направлен в прокуратуру города Кемерово, получено положительное заключение.

Докладчиком на рассмотрение был представлен проект решения
«Об исполнении бюджета города Кемерово за 2024 год». В соответствии
с «Положением о бюджетном процессе в городе Кемерово», отдельными приложениями к проекту решения представлены показатели:

- доходов бюджета города Кемерово за 2024 год по кодам классификации доходов бюджетов;

- ведомственной структуры расходов бюджета города Кемерово за 2024 год;

- распределения бюджетных ассигнований бюджета города Кемерово
по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов за 2024 год;

- источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово за 2024 год по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Докладчик отметила, что формирование и исполнение бюджета города
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществлялось в сложных экономических и геополитических условиях, а бюджетная и налоговая политика города Кемерово была направлена на обеспечение преемственности курса предыдущих периодов и ориентирована в первую очередь на обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации,
на улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, сбалансированности бюджета города, повышения прозрачности управления общественными финансами.

Ирина Юрьевна отметила, что доходная часть бюджета города в 2024 году исполнена в сумме 42 896,5 млн. рублей, при уточненном плане 45 946,6 млн. рублей или 93,4 % (первоначальный план – 40 165,6 млн рублей). В сравнении
с 2023 годом поступление по доходам увеличилось на 5 883,2 млн. рублей (или на 15,9%).

Налоговых и неналоговых доходов поступило 12 301,6 млн. рублей или 100,9% от плана. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем поступлении доходов в 2024 году составляет 28,7 %, доля безвозмездных поступлений – 71,3 %.

В сравнении с 2023 годом поступление по налоговым и неналоговым доходам увеличилось на 1 993,8 млн. рублей или на 19,3 %, по безвозмездным поступлениям увеличилось на 3 889,4 млн. рублей или на 14,6 %.

Поступление налоговых доходов по сравнению с 2023 годом увеличилось на 1 951,8 млн. рублей, или на 21,5 %.

Основное увеличение поступлений налоговых доходов сложилось за счет:

-               налога на доходы физических лиц (НДФЛ) - «+» 1 384,1 млн. рублей;

-               налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - «+» 360,9 млн. рублей;

-               государственной пошлины - «+» 132,7 млн. рублей;

-               налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения - «+» 66,9 млн. рублей.

Вместе с тем, в 2024 году произошло снижение поступлений по земельному налогу на 20,9 млн. рублей (за счет снижения поступлений от организаций на 19,6 млн. рублей (в связи с возвратами на расчетные счета налогоплательщиков в результате пересмотра и оспаривания кадастровой стоимости земельных участков), от физических лиц на 1,3 млн. рублей).

По остальным налоговым доходам увеличение составило 28,1 млн. рублей.

Поступление неналоговых доходов по сравнению с 2023 годом в целом увеличилось на 42,0 млн. рублей или на 3,4 %.

Основное увеличение поступлений неналоговых доходов сложилось за счет:

-        доходов от использования имущества и прав, находящихся
в государственной и муниципальной собственности, на сумму
41,8 млн. рублей;

-        прочих неналоговых доходов на сумму 41,1 млн. рублей.

Кроме того, в 2024 году снижение поступлений по доходам от оказания платных услуг компенсации затрат государства составило 33,8 млн. рублей,
по остальным неналоговым платежам 7,1 млн. рублей.

За 2024 год сохранился удельный вес налоговых и неналоговых доходов
в общем объеме данных доходов и составил 89,5 % и 10,5 % соответственно
(в 2023 году – 87,9% и 12,1% соответственно).

Налоговых доходов в 2024 году поступило 11 010,5 млн. рублей.

В общем объеме налоговых поступлений наибольший удельный вес занимают:

-       налог на доходы физических лиц – 73,8 %;

-       налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 14,1 %;

-       земельный налог – 4,3 %;

-       налог на имущество физических лиц – 2,8 %.

Доля остальных видов налогов составляет 5,0 %.

В 2024 году получено неналоговых доходов в сумме 1 291,1 млн. рублей.

В общем объеме неналоговых поступлений наибольший удельный вес составляют:

-       арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды – 34,0 %;

-       доходы от сдачи в аренду имущества – 19,0 %;

-       прочие неналоговые доходы – 11,7 %;

-       доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 11,0%;

-       штрафы, санкции, возмещение ущерба – 8,3 %;

-       доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета города – 5,7 %.

Остальные неналоговые доходы составляют 10,3%.

Акцентировано внимание на том, что в 2024 году город Кемерово среди восьми городов Сибирского федерального округа с численностью населения свыше 500 тыс. человек занял 1 место по доходам бюджета на одного жителя             (78 766,98 рублей). По налоговым и неналоговым доходам город Кемерово занимает 4 позицию в рейтинге Сибирского федерального округа, сумма
на одного жителя по сравнению с 2023 годом выросла на 3 825,10 рублей
и составила 22 588,32 рублей.

Докладчик подробно рассказала о безвозмездных поступлениях.
В 2024 году безвозмездные поступления получены в сумме 30 594,9 млн. рублей, план – 33 759,9 млн. рублей (90,6 % от плана), из них:

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступили в сумме 30 763,0 млн. рублей (или 91,2 % от плана).

Дотации бюджету города поступили в полном объеме в сумме 3 723,9 млн. рублей (12,1 % от общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), в том числе:

-                       на выравнивание бюджетной обеспеченности – 2 286,2 млн. рублей (7,4 % от общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

-                       на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 1 348,3 млн. рублей (4,4 % от общего объема безвозмездных поступлений
от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

-                       за достижение показателей деятельности органов местного самоуправления – 1,0 млн. рублей;

-                       прочие дотации (на стимулирование применения на территориях муниципальных образований специального налогового режима «Налог
на профессиональный доход») – 88,4 млн. рублей.

Из общей суммы дотации, полученной в 2024 году, направлено на:

-                       господдержку организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом, ремонт подвижного состава (трамваи) – 873,4 млн. рублей (23,5%);

-                       строительство, капитальный ремонт, ремонт, содержание дорог
и объектов благоустройства, в том числе ремонт дворовых территорий, ликвидация несанкционированных свалок – 1 282,0 млн. рублей (34,4%);

-                       расчеты за предоставленные коммунальные услуги учреждений бюджетной сферы – 501,7 млн. рублей (13,5%);

-                       приобретение пассажирского транспорта (по договору лизинга
105 автобусов), приобретение специализированной техники (8 единиц) –
393,1 млн. рублей (10,6%);

-                       уплату налога на имущество организаций муниципальных учреждений – 305,0 млн. рублей (8,2%);

-                       выкуп объектов недвижимости в муниципальную собственность – 31,8 млн рублей (0,9%);

-                       капитальный ремонт и оснащение общеобразовательных организаций, строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства – 111,1 млн рублей (2,9%);

-                       прочие расходы учреждений бюджетной сферы– 225,8 млн. рублей (6,0%).

Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступили в сумме 13 682,1 млн. рублей (44,5 % от общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), при плановых назначениях 16 239,8 млн. рублей или 84,3 % от плана.

Наибольший удельный вес в общем объеме субсидий, полученных
из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств города Кемерово по вопросам местного значения, составляют субсидии на:

-                       строительство инженерных сетей и автомобильных дорог для развития застроенных территорий Центрального района города Кемерово
(24,0% – 3 289,5 млн. рублей);

-                       проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (15,9 % – 2 168,7 млн. рублей);

-                       приобретение пассажирского транспорта для муниципальных нужд (12,2% – 1 665,0 млн. рублей);

-                       строительство социальной и инженерной инфраструктуры районов города Кемерово (9,9 % – 1 356,7 млн. рублей);

-                       реализацию мероприятий в рамках программы «Формирования современной городской среды» (7,1 % – 972,5 млн. рублей, в том числе: реализацию программ формирования современной городской среды – 409,5 млн. рублей, обустройство общественных территорий – 563,0 млн. рублей);

-                       реализацию мероприятий в рамках программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса» (строительство очистных сооружений ООО «Кузбасский СКАРАБЕЙ») (4,8 % – 659,8 млн. рублей);

-                       стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации (4,6 % – 636,1 млн. рублей);

-                       строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных организаций (3,6 % – 494,4 млн. рублей);

-                       организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование (2,9 % – 399,7 млн. рублей);

-                       реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (2,7 % – 373,9 млн. рублей);

-                       обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой
в целях строительства объектов жилищного и социального назначения
(2,7 % – 367,4 млн. рублей);

-                       строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов физической культуры и спорта (2,6% – 360,9 млн. рублей);

-                       остальные субсидии 7,0 % – 937,5 млн. рублей (из них на: строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры – 195,0 млн. рублей, реконструкция трамвайного полотна
и контактной сети по трамвайному маршруту № 10 – 180,0 млн. рублей).

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для выполнения передаваемых полномочий поступили в сумме 13 079,8 млн. рублей (42,5 % от общего объема безвозмездных поступлений
от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), при плановых назначениях – 13 483,9 млн. рублей или 97,0 % от плана. Наибольший удельный вес в общем объеме субвенций, полученных из областного бюджета, составляют субвенции на:

-                       обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования детей в муниципальных общеобразовательных и дошкольных организациях (56,0 % – 7 329,7 млн. рублей);

-                       компенсацию (возмещение) выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих реализацию твердого топлива, сжиженного газа, возникающих при применении льготных цен (тарифов) (24,7 % – 3 234,3 млн. рублей);

-                       социальное обслуживание граждан, достигших возраста 18 лет, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, за исключением государственного полномочия по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в государственных организациях социального обслуживания
(5,8% – 752,5 млн. рублей);

-                       обеспечение мер социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта (3,0 % – 397,9 млн. рублей);

-                       остальные субвенции 10,5 % – 1 365,4 млн. рублей (из них на: осуществление отдельных полномочий в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом – 281,6 млн. рублей, содержание ребенка, находящегося под опекой, попечительством, – 240,8 млн. рублей, социальную поддержку и социальное обслуживание населения в части содержания органов местного самоуправления – 231,4 млн. рублей, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями – 198,9 млн. рублей, обеспечение деятельности (оказание услуг) специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся
в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям (муниципальные учреждения) – 105,8 млн. рублей, организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству – 66,3 млн. рублей).

Иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 277,2 млн. рублей (0,9 % от общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), при плановых назначениях – 288,0 млн. рублей или 96,3 % от плана. Наибольший удельный вес в общем объеме иных межбюджетных трансфертов занимают трансферты:

-                       на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (98,6 % – 273,3 млн. рублей);

-                       на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (0,9 % – 2,5 млн. рублей);

-                       иные межбюджетные трансферты (0,5 % – 1,4 млн. рублей).

Прочие безвозмездные поступления поступили в сумме 19,3 млн. рублей, при плановых назначениях 20,5 млн. рублей, или 94,1 % от плана, в том числе:

-                       спонсорские средства на организацию и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню шахтера – 9,0 млн. рублей;

-                       средства, полученные от заинтересованных лиц, собственников жилых помещений многоквартирных домов, в рамках реализации программы «Формирование современной городской среды» (5 % от стоимости ремонта дворовых территорий) – 10,0 млн. рублей;

-                       прочие поступления – 0,3 млн. рублей.

Доходы бюджета от возврата бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет составили 2,5 млн. рублей.

Возвраты остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета города составили «-» 191,5 млн. рублей, в том числе:

-                       субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда – «-» 108,7 млн. рублей;

-                       субсидий на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения – «-» 26,0 млн. рублей;

-                       субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений - «-» 25,5 млн. рублей;

-                       субвенций на обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области – Кузбасса, –
«-» 18,1 млн рублей;

-                       субсидий на стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации из бюджетов городских округов – «-» 11,8 млн. рублей;

прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – «-» 1,4 млн. рублей.

Викулова И.Ю. акцентировала своё внимание на том, что в сравнении
с 2023 годом фактическое поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возросло на 4 055,9 млн. рублей или на 15,2%, в том числе за счет:

-                       увеличение поступления дотации на 510,7 млн. рублей (за счет увеличения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 402,6 млн. рублей и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 73,0 млн. рублей). Кроме того, в 2024 году из областного бюджета выделены дотация на стимулирование применения на территориях муниципальных образований специального налогового режима «Налог
на профессиональный доход» – 88,4 млн. рублей (на 36,1 млн. рублей больше, чем в 2023 году) и дотация за достижение показателей деятельности органов местного самоуправления – 1,0 млн. рублей (на 1,0 млн. рублей меньше, чем
в 2023 году);

-                       увеличение поступления субсидий на 3 024,8 млн. рублей
(в основном, за счет увеличения поступления субсидий на приобретение пассажирского транспорта для муниципальных нужд на 1 267,2 млн. рублей,
на реализацию мероприятий программы социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса в целях софинансирования строительства объектов инфраструктуры, необходимых для снятия инфраструктурных ограничений в муниципальных образованиях Кузбасса при реализации новых инвестиционных проектов на 659,8 млн. рублей, на обустройство общественных территорий на 563,0 млн. рублей, на реализацию мероприятий
по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации на 513,4 млн. рублей);

-                       увеличения поступления субвенций на 605,6 млн. рублей
(в основном, за счет увеличения поступления субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования на 588,4 млн. рублей);

-                       снижения поступлений иных межбюджетных трансфертов
на 85,2 млн. рублей (в основном, за счет снижения поступления иных межбюджетных трансфертов на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением на 81,8 млн. рублей).

Ирина Юрьевна в своем докладе подробно остановилась на особенности исполнения доходной части бюджета города Кемерово.

В 2024 году делегировано полномочий по 38 видам субвенций на сумму 13 079,8 млн. рублей (в 2023 году по 37 видам на сумму 12 474,2 млн. рублей).

Выделены особенности исполнения доходной части бюджета города Кемерово. Положительными моментами при исполнении доходной части бюджета города Кемерово в 2024 году являются:

Увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города по сравнению с 2023 годом на 19,3 % («+» 1 993,8 млн. рублей,
в том числе по налоговым доходам – «+»1 951,8 млн. рублей, по неналоговым доходам – «+» 42,0 млн. рублей).

Уменьшение задолженности по налоговым платежам за 2024 год
на 30,4 млн. рублей (или на 9,9 %), ликвидная задолженность уменьшилась
на 10,7 млн. рублей (или на 4,6 %). 

Однако в 2024 году фактором, который оказывает отрицательное влияние на поступление налоговых доходов: по земельному налогу остается возврат денежных средств на расчетные счета налогоплательщиков в связи
с пересмотром и оспариванием кадастровой стоимости земельных участков.

Викулова И.Ю. рассказала, что серьезной проблемой бюджета города, при исполнении бюджета является введение института Единого налогового платежа, для реализации которого установлены унифицированные сроки для представления налоговой отчетности (ежемесячно 25 числа), а также сроки уплаты налогов – ежемесячно 28 числа, что влечет за собой неравномерное поступление доходов в бюджет города и приводит к кассовым разрывам при исполнении бюджета города, и как следствие, необходимости привлечения заемных средств (фактические поступления за 28-29 декабря в 2024 году составили 329,5 млн. рублей или 23,7% от общего поступления декабря).

Были обозначены задачи налоговой политики бюджета города Кемерово на 2025 год:

-                       проведение мероприятий, направленных на легализацию
предпринимательской деятельности;

-                       совершенствование методов администрирования доходов;

-                       обеспечение высокого уровня собираемости налогов, направленных на сокращение недоимки по налогам и сборам в бюджет;

-                       эффективное использование муниципальной собственности;

-                       обеспечение мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет;

-                       мораторий на установление льгот по уплате местных налогов
и сборов в бюджет города;

-                       проведение оценки налоговых расходов (налоговых льгот), продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмене неэффективных и невостребованных льгот.

В 2024 году бюджет города по расходам исполнен в сумме 42 651,5 млн. рублей при уточненном плане 46 094,9 млн. рублей или
на 92,5 %. Первоначальный план 40 790,4 млн. руб. меньше уточненного
на 5 304,5 млн. руб.

В сравнении с 2023 годом расходы увеличились на 5 838,6 млн. рублей или на 15,9 %.

Доля текущих расходов в общих расходах бюджета города составила 67,3 % (28 692,2 млн. рублей), капитальных расходов – 32,7 % (13 959,3 млн. рублей).

По сравнению с 2023 годом абсолютный объем текущих расходов увеличился на 1 609,6 млн. рублей, удельный вес в общей сумме расходов бюджета уменьшился на 6,3 %. Соответственно, на столько же увеличился удельный вес капитальных расходов. В денежном выражении сумма капитальных затрат увеличилась на 4 229,0 млн. рублей.      

Расходы бюджета на выполнение полномочий местного значения составили 29 571,7млн. рублей, или 69,3 % в общих расходах бюджета, на выполнение делегированных полномочий (межбюджетные трансферты, за исключением дотаций) 13 079,8 млн. рублей, или 30,7%.

Докладчиком отмечено, что исполнение делегированных полномочий осуществлялось по 5 разделам из 11: «Общегосударственные вопросы», «Национальная экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Образование», «Социальная политика».

В целях исполнения местных полномочий на оплату труда и начисления
на оплату труда направлено 6 240,6 млн. рублей, на оплату коммунальных услуг – 813,4 млн. рублей, или 57,3% от налоговых, неналоговых и прочих безвозмездных поступлений.

Структура расходов бюджета в 2024 году сложилась следующим образом:

Наибольший удельный вес составляют расходы на образование –
35,4 % и далее:

национальную экономику – 28,8 %,

жилищно-коммунальное хозяйство – 21,4 %,

социальную политику – 5,1 %,  

общегосударственные вопросы – 4,9 %,

физическую культуру и спорт – 2,6 %,

культуру, кинематографию – 1,5 %,

менее 1%:

национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 0,2 %,

обслуживание государственного и муниципального долга, средства массовой информации, охрана окружающей среды – 0,1%.

Было отмечено, что по состоянию на 01.01.2025 в городе Кемерово функционирует 301 учреждение, в том числе:

3 органа местного самоуправления (Кемеровский городской Совет народных депутатов, администрация города Кемерово, контрольно-счетная палата города Кемерово);

195 бюджетных учреждений;

96 автономных учреждений;

7 казенных учреждений (в том числе два структурных подразделения администрации города Кемерово).

В 2024 году из бюджета города направлено бюджетное финансирование
на реализацию 24 муниципальных программ. Исполнение муниципальных программ составило 42 434,2 млн. рублей, или 93,1 % от уточненного плана программных расходов, что на 5 797,2 млн. рублей больше фактического исполнения за 2023 год (36 637,0 млн. рублей - 2023г.).

Докладчик также рассказала депутатам о том, что в 2024 году на реализацию национальных проектов направлено 3 799,8 млн. рублей при уточненном плане 3 968,0 млн. рублей или на 95,8 % (фактическое исполнение за 2023 год –
3 089,2 млн. рублей).

Реализация национальных проектов за 2024 год сложилась следующим образом:

Наибольший удельный вес составляют расходы на реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» – 61,3 % и далее:

-                       Жилье и городская среда – 33,3 %,

-                       Демография – 1,8 %,

-                       Образование – 1,5 %,

-                       Экология – 1,0 %,

-                       Туризм и индустрия гостеприимства – 0,7 %,

-                       Культура – 0,4 %.

В целях обеспечения программно-целевых методов планирования, доля расходов, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета составила 99,5 % в 2024 году. Непрограммное направление расходов бюджета города за 2024 год составило 0,5 %. (в 2023 году доля расходов, формируемых
в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета составила также 99,5 %).

В течение 2024 года на территории города Кемерово планомерно велась работа по сохранению объема муниципального долга на безопасном уровне, достижению равномерного распределения во времени платежей по погашению
и обслуживанию муниципального долга, удешевлению стоимости обслуживания долговых обязательств, а также сохранению позиции в группе муниципальных образований с уровнем долговой устойчивости не ниже среднего. Муниципальное образование город Кемерово, согласно утвержденному Приказу Министерства финансов Кузбасса от 6 сентября 2024 № 109 относится к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости (как и в 2023 году).

Бюджет города Кемерово за 2024 год исполнен с профицитом в сумме
245,0 млн. рублей.

Акцент сделан на то, что по состоянию на 1 января 2025 года сумма муниципального долга составила 3 605,8 млн. рублей (к прошлому году «-»
182,2 млн. рублей за счет уплаты бюджетного кредита по графику – 136,4 млн. рублей, частично досрочного гашения – 45,8 млн. рублей).

С 2022 года качественно поменялась структура муниципального долга, коммерческие кредиты были полностью замещены бюджетными. В 2023, 2024 годах коммерческие кредиты не привлекались. В 2024 году бюджетные кредиты также не предоставлялись.

Отсутствие кредитов кредитных организаций в структуре внутреннего муниципального долга города Кемерово способствует значительному сокращению расходов на обслуживание долговых обязательств. Расходы
на обслуживание муниципального долга в 2023 году к уровню 2022 года сократились на 71,2 млн. рублей, в 2024 году к уровню 2023 года — на 0,2 млн. рублей.

За 2024 год произведены заимствования со счетов учреждений в размере        3 710,0 млн. рублей, данная сумма по состоянию на 1 января 2025 полностью возвращена. Экономический эффект от управления остатками на казначейских счетах и их временного заимствования для покрытия кассовых разрывов составил 33,9 млн. рублей.

Были обозначены задачи долговой политики города Кемерово на 2024 год:

– формирование оптимальной структуры муниципального долга;

– поддержание экономически обоснованного объема муниципального долга для сохранения позиции в группе муниципальных образований Кузбасса
с уровнем долговой устойчивости не ниже среднего;

– обеспечение своевременного и равномерного исполнения и обслуживания долговых обязательств города Кемерово;

– обеспечение выполнения условий реструктуризации задолженности бюджета города перед областным бюджетом по бюджетным кредитам;

– поддержание параметров муниципального долга в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

В конце своего доклада Ирина Юрьевна отметила, что в общем, исполнение бюджета города в 2024 году составило по:

– доходам в сумме 42 896,5 млн. рублей;

– расходам в сумме 42 651,5 млн. рублей.

Профицит бюджета – 245,0 млн. рублей.

 

2. По данному документу выступающие не зарегистрировались. Никто из присутствующих не изъявил желание дополнительно выступить по заявленному вопросу.

 

 

РЕШЕНИЕ комиссии:

 

По итогам публичных слушаний поддержать проект решения Кемеровского городского Совета народных депутатов «Об исполнении бюджета города Кемерово за 2024 год» в целом.

 

Протокол подписали члены комиссии по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Кемеровского городского Совета народных депутатов «Об исполнении бюджета города Кемерово за 2024 год».

 

 

Сибиль К.В.          _____________________

 

Турукин П.С.     _____________________

 

Кондратьева Н.А.  _____________________

 

Давыденко О.Ю.  _____________________

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь